Найти тему
Агентство ADN

Как правильно принимать прототип будущего сайта

Оглавление

Каждый месяц мы презентуем по несколько прототипов. Иногда клиентам сложно понять, на чём нужно сосредоточить внимание, что именно нужно проконтролировать. И это нормально, ведь многие вещи кажутся очевидными только для разработчиков. Мы составили список наиболее важных вещей, о которых нужно помнить, принимая готовый прототип.

Договоритесь о разрешении экрана

Первичное изучение прототипа лучше всего проводить на реальном устройстве, а не на бумаге. Это поможет понять масштаб всех элементов и пропорции.

Поэтому уточните, под какое разрешение экрана сделан макет. Если вы привыкли работать на определённом устройстве, можно заранее попросить прототип именно под разрешение его экрана. Например, наш внутренний стандарт для прототипов — это экраны MacBook Pro, Air 13 или 1440 по ширине.

Сфокусируйтесь на структуре и функциональности

Прототип не должен вызывать эмоции своим внешним видом. До дизайна сайта ещё далеко. Шрифты в прототипе используются самые простые, цвета — нейтральные, ведь они не должны отвлекать внимание от структуры.

Любые изображения, кроме базовых (логотип, элементы интерфейса, изображения типовых продуктов для интернет-магазинов), будут смещать обсуждение от функциональности к визуалу. Сосредоточьтесь на главном: как сайт будет работать и как он будет устроен.

Прототипы собирают на основе детального исследования бизнеса. Главное, на чём здесь фокусируется проектировщик, — логика, поведение пользователя и последовательность его действий. Когда вы принимаете прототип, попробуйте представить себя на месте пользователя и пройти его путь на сайте.

Блоки из серых квадратов на презентации — это абсолютно нормально
Блоки из серых квадратов на презентации — это абсолютно нормально

Обсуждайте и вносите корректировки

Прототип — это черновик, над которым нужно работать и команде агентства, и клиенту. Найдите всё, что вас не устраивает, опишите свои ожидания и впечатления. В идеале все существенные правки должны быть внесены уже сейчас, для этого прототип и создаётся.

Нужно забыть фразы: «решим потом», «позже посмотрим, когда будет готов дизайн» — на этапе дизайна и разработки те же самые изменения обойдутся вам гораздо дороже.

Важно, чтобы в прототипе отражались реальные данные для ключевых разделов сайта: товарные позиции, информация о компании и её услугах). Это делает прототип более близким к реальности, что особенно важно для интернет-магазинов и сервисов, где контент первичен. Длинные наименования и описания могут испортить всю картину на дизайне, если их заранее не укоротили в прототипе.

-3

Определитесь с внешними сервисами

Внешние сервисы — это калькуляторы и подборщики, системы доставки и оплаты. Список сервисов, которые будут интегрированы в сайт, должен появиться уже при создании прототипа. Проверьте ещё раз, все ли инструменты вы учли.

Часто мы вместе с клиентом закладываем в прототип планы по масштабированию бизнеса. Не страшно, если на стадии прототипа появились идеи, не укладывающиеся в бюджет. Их можно заложить в интерфейс сразу, а уже после запуска сайта решить, что из этого нужно реализовать.

Так может выглядеть выбор способа доставки на прототипе
Так может выглядеть выбор способа доставки на прототипе

Уточните, было ли проведено семантическое проектирование

Семантическое проектирование — это подбор поисковых слов, которые описывают компанию и её продукт. Оно помогает при создании структуры сайта или каталога, поэтому должно быть проведено уже при создании прототипа.

В итоге вы получите сайт, уже готовый к продвижению — не нужно будет дополнительно забивать голову вопросами поисковой оптимизации.

Так выглядит структура сайта после полной проработки семантического ядра каталога
Так выглядит структура сайта после полной проработки семантического ядра каталога

Соберите обратную связь

Покажите прототип всем коллегам, чья работа как-то пересекается с функциями будущего сайта. Так вы получите ценные комментарии и выявите в прототипе места, которые можно доработать. Вместе с этим не все замечания сотрудников нужно сразу принимать как руководство к действию.

Проектная работа — это диалог, синхронизирующий ожидания клиента и команды разработки. Обратную связь лучше давать не в духе «тут непонятно, переделайте», а обсудить собранный фидбек и вносить только те изменения, которые будут полезны.

Наш клиент обсудил прототип сайта с отделом продаж, и они решили добавить калькулятор материалов и стоимости — специалисты тратили много времени на консультацию покупателей по этим вопросам
Наш клиент обсудил прототип сайта с отделом продаж, и они решили добавить калькулятор материалов и стоимости — специалисты тратили много времени на консультацию покупателей по этим вопросам

Готово. Вы восхитительны!

  • Теперь вы знаете, как будет выглядеть продукт. Чего не хватало — добавили, лишнее — отсекли.
  • Правки согласованы заранее, и на это не ушло много ресурсов.
  • В проект заложили все нужные вам и вашим коллегам сервисы и инструменты.
  • Проведено семантическое проектирование — сайт будет готов к продвижению сразу после запуска.

Прототип — это готовый продукт, с которым можно обращаться к разным агентствам в поисках лучшего предложения. Зная количество страниц, элементов и механику работы, можно получить точную оценку проекта и начать разработку уже с этапа дизайна.