Самый популярный вопрос, который задают читатели на встречах. Да помилуйте! Я ведь детективы пишу! Жизнь постоянно подбрасывает какой-нибудь криминальный сюжет, причём такой, что переплюнет самую богатую фантазию. Нет, я не беру очередную криминальную историю за основу своей новой книги. Я просто начинаю её детально разбирать.
Меня тут, в Дзене, как-то упрекнули в цинизме. Мол, не надо трогать мёртвых. А на чьих тогда ошибках учиться живым? Я стараюсь увидеть то, что укрылось от глаз обывателя. Которым движет исключительно сострадание. Мною движет желание докопаться до правды, имея минимум информации. И вот тут начинает работать фантазия, но сначала логика.
Взять последнее громкое убийство, которое сейчас все обсуждают. 63 летний доцент Олег Соколов зверски и цинично убил свою студентку. Чего здесь только не намешано! Явные психические отклонения, хранение оружия, непонятно, законное или нет, показания другой студентки, к счастью, оставшейся в живых, которой Соколов грозился сжечь лицо утюгом. Да ещё и мама потерпевшей работает в полиции, на минуточку подполковник, а брат - вратарь юношеской сборной по футболу. Тут, умеючи, на пять детективов хватит.
Что я, как автор остросюжетной прозы, положила в свою копилку. Если преступление совершил человек известный, с большими связями, подключаются опытные адвокаты. Соколова ведь нельзя признать невменяемым, тогда под вопросом куча выданных им дипломов, и репутация влиятельных людей, с которыми или на которых он работал. В частности, с Батуриным, в создании коллекции которого активно участвовал Соколов. Понятен круг общения? У Соколова орден Почётного Легиона, высшая французская национальная награда, он написал монографию о Наполеоне, наш доцент-убийца человек эрудированный, умный и неординарный, и он, тем не менее, застрелил девушку.
Опять Достоевский:тварь ли я дрожащая или кто? Но тут не тварь, а влиятельный человек со связями, значит, очернить постараются жерву. А Соколову, расчленившему труп, попытаются "добыть" минималку: три года. За убийство, совершенное в состоянии аффекта.
То есть, я, как автор детективов, могу не стесняться. Есть правосудие для бедных, а есть правосудие для богатых. Следовательно, у меня огромный коридор.
Личность убийцы настолько неоднозначная и неординарная, что отечественные триллеры про маньяков прямо обрели второе дыхание. Тут изучать и изучать.
Но самое главное что я положила в свою писательскую копилку, которую я называю "сундучком идей" : при обыске дна реки Мойки кроме останков жертвы доцента Соколова был обнаружен скелет. Неопознанный пока криминальный труп. С Соколовым все понятно, тут интересна психология личности. А вот детективная загадка...
Интересно, когда все решает случай. Не полезли бы за одним, не нашли бы другое. И вот тут уже начинается полет авторской фантазии. Сюжет - конфетка. Может, кому-то приглянется.
В общем, поводя итоги. Всегда надо быть в гуще событий. И собирать интересные факты. А, главное, не идти на поводу у масс-медиа, повторяя их мантры, а включать аналитическое мышление. Все из чего-то вытекает, во всем есть логика, даже в мышлении и действиях маньяка. И если её, эту неординарную логику понять, получается блестящий детектив.