SOLAR CROWN
Black Birds
℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 120 CD
7 tracks = 31'36"
Слушать альбом группы Solar Crown “Black Birds” на Яндекс.музыке
Смелый подход к собственному творчеству и вообще альбомное мышление, как правило, не являются сильной стороной отечественных групп, проповедующих симфо-метал с женским вокалом согласно известных иноземных образцов. На таком фоне дебютный альбом московского состава Solar Crown вызывает как минимум уважение – музыканты совершенно не стесняются открывать эту работу не прямой имитацией сами знаете кого, а агрессивным и не самой прямолинейным в музыкально-аранжировочном смысле титульным треком. И в этом номере желание музыкантов Solar Crown быть далеко не сладкоголосым клоном позднего Nightwish, а современной пауэр-металлической группой слышно крайне отчётливо. Причем отрадно, что желания музыкантов не беспочвенны – гитарный дуэт Виктора Беликова и Евгения Пушкарёва не только в этой пьесе спокойно справляется с почти что прогрессив-металлическими структурами, а вокалистка Елена Волкова (она же Элен Нова) очень радует отсутствием в голосе ровного занудства и «осенних» интонаций, теоретически непременных для субстиля. Конечно, в номерах “Say Goodbye” и “Firebird” Solar Crown не смогли избежать понятных параллелей именно с Nightwish – так что ж, лобовой успех у публики и должен достигаться лобовыми методами. Зато в замыкающей программу пьесе “Hurricane” музыканты сделали ставку на почти беспримесный прогрессив-метал, и не прогадали – отчаянный голос Елены очень выигрышно звучит на фоне «нелинейной», с переменными размерами игры инструменталистов.
Слушать альбом группы Solar Crown “Black Birds” потреково на YouTube
Безусловно, некоторую неуравновешенность в материал “Black Birds” вносят попытки музыкантов придать материалу не всегда нужную эпичность, как то происходит в номерах “Lost Tale” и “Butterfly”, а без русскоязычной баллады «Танец ночи» альбом и вовсе смог бы обойтись – обыкновенный «русметал», как он есть. Эх, и когда же наши музыканты поймут, что русскоязычность в тяжёлой музыке – это очень сомнительный приём, ведь любовь нашей публики к поющим на родном языке хэви-составов далее двух известно каких коллективов не распространяется… И, хотя альбом, как мы видим, не отличается абсолютной монолитностью материала, к единому звуковому знаменателю его приводит сверхпрофессинальное продюсирование не нуждающегося в представлении Аркадия Навахо в компании гитариста группы Виктора Беликова. Но это ни в коем случае не значит, что продюсер согнул коллектив под свои воззрения – наоборот, здесь чётко ощущается роль продюсера как зеркала звуковых концепций группы. В любом случае, “Black Birds” является редким примером симфо-металлического альбома с приемлемым и приятным «виниловым» хронометражом. Да, альбом не разочаровывает своим материалом и одновременно не успевает надоесть за менее чем 32 минуты звучания. Побольше бы таких дебютов в изрядно скомпрометировавшем себя субстиле.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •