Когда мне было 12 лет, я впервые побывал за границей. У меня были льготы, как у растущего без отца. Моя мама умудрилась каким-то образом отправить меня на месяц в испанскую семью. В начале двухтысячных было много таких программ, семьи из Европы брали пожить к себе на месяц или два наших детей. Когда посреди лета я узнал, что еду в Испанию - сильно расстроился. Я не знал языка, никогда не был за границей, не выезжал даже за пределы своего райцентра. Целый месяц без мамы и друзей в совершенно не знакомой стране был для подростка тем ещё испытанием.
Мы приехали в Москву, сразу в аэропорт Шереметьево. Детьми из разных городов России было забито пол самолёта. В Барселоне нас уже ждало не меньшее количество испанцев, приехавших со всей Испании чтобы взять российских детишек на поруки в свои семьи. Это было странно. Все дети были в замешательстве.
Четыре часа и мы прилетели. У выхода из аэропорта стояло две группы людей - испанские семьи и русские дети. Посередине стоял руководитель нашей группы с помощником. Сперва к нему подходили испанцы, потом он называл фамилию одного из детей, и к испанцам выходил их Петя, Вася или Катя. Все уходили по одному не успев попрощаться друг с другом. Вот назвали и мою фамилию. Я взял свой рюкзачок и покорно поплёлся на встречу двум молодым испанцам, мужчине и женщине, лет 35. Они улыбаясь посадили меня в свой "рено" и мы поехали.
Дорога была нелёгкой. Я впервые ехал по горному серпантину и меня сильно тошнило, испанцы это заметили и дали мне какие-то таблетки. Мне стало легче. Всю дорогу они пытались разговаривать со мной жестами, шутили, давали мне воду, чипсы, мороженное. Чипсы я видел впервые. Но тогда так их и не осилил. Через четыре-пять часов я оказался в маленьком горном посёлке насчитывавшем не более 5000 жителей. Сильвестр и Манола, так звали эту супружескую пару, остановили машину у одного из домов и мы стали выходить.
В доме нас встретили родители Сильвестра, у которых мне и суждено было жить. Это была пожилая пара, мужчина и женщина лет 65. А Сильвестр со своей женой жил в доме напротив. В последствии именно с молодыми испанцами я проводил больше всего времени. С ними я впервые побывал на средиземном море и американских горках.
Первые дни я был в культурном шоке. Я не понимал ни одного слова по испански, они не понимали английский язык. Они все смеялись и шутили, пытались меня развеселить. Мне ежедневно разрешалось позвонить маме. Первые несколько дней во время разговоров с ней я плакал, а потом привык и мне понравилось в Испании.
Испанцы любят вкусно поесть. Я ежедневно ел морепродукты. Мидии, устрицы, осьминогов, это всё я попробовал впервые. Так же меня кормили пиццей, супом гаспачо. Кока-кола в холодильнике стояла блоками и мне разрешали пить её в любой момент когда захочу. Такое изобилие для меня было в диковинку.
Казалось вся деревня знала о моём приезде. Со мной здоровались абсолютно все прохожие, а девочки целовали в щеки, трижды, при встрече. Я думал, что я очень симпатичный. Только потом до меня дошло, что они так приветствуют друг-друга постоянно. Очень любвеобильный народ!
Так же мы ездили в город Аликанте. Там было море, Средиземное. А рядом с городом парк развлечений "Терра Мистика", что в переводе "Земля Мистики" или "Земля чудес". Я впервые покатался на американских горках и мне понравилось. Там было и много других аттракционов, которые многие мои сверстники до сих пор не попробовали.
Не обошлось и без неприятностей. Там я познакомился с подростками постарше, детьми наших соседей, которые хоть немного понимали английский. Я постоянно ходил с ними в городской бассейн. Один из подростков однажды набросился на меня и стал топить с криками «грязный коммунист». Это и не удивительно, ведь на карте мира у многих России не было и в помине! Вместо России красовалось СССР. Я тогда очень испугался, но парня быстро оттащили от меня. Его звали Маркус. И хоть мне и сказали, что это была просто тупая шутка, это имя я ненавижу до сих пор. В остальном всё было хорошо.
Но самое важное, что случилось со мной - я выучил азы испанского языка. Когда я перестал ездить в Испанию в семью, а после первого раза меня приглашали ещё трижды в одну и ту же семью, мама отправила меня к репетитору учить испанский. То, что я тогда у него выучил, я уже не помню. Но то, что я выучил во время жизни в испанской семье, когда мне приходилось в экстремальных условиях учится понимать испанский и говорить на нём, осталось со мной навсегда. Пару лет назад я был в Аргентине. И на удивление для себя, я с радостью обнаружил, что могу вести светскую беседу очень спокойно и уверенно, хотя я уже лет 10 на испанском не разговаривал. Если вы родитель, который может отправить своего ребёнка пожить в семью в другую страну, то не бойтесь, это будет только ему на пользу.
Все 30-35 ребят вернулись домой в целости и сохранности. Каждого испанцы завалили подарками и никто не жаловался...
Вообще-то этот блог о путешествиях. Я объездил более 30 стран по всему миру и делюсь своим опытом на этом канале. Подписывайтесь!
PS: Я посетил Испанию когда был маленький, а совсем недавно был на Украине. Хочешь узнать как там сейчас дела? Читай мою статью - «Украина это обезьяна с гранатой» - впечатления россиянина о поездке на родину Гоголя