Найти тему
Матрёшка

Токарный станок и лобзик: как не упасть лицом в грязь на конкурсе детских поделок в саду?

Вчера моя знакомая выложила в соц.сети "совместное" творчество по заданию детского сада. Рисунок на тему "ПДД" выполнен в карандашной технике с прорисовкой дороги, обочины, зебры и пешехода. И подпись "Саша М., ясельная группа". К слову, Саше М. на днях стукнуло 2 года.

Ясельная группа! Мне вот просто интересно, люди, которые разрабатывают образовательные программы, вообще видели 2-летних детей?! Моему младшему ребенку тоже недавно исполнилось 2 года. И он просто обожает рисовать! В основном на стенах, столах и себе. Реже на бумаге. Рисунки представляют собой прародителей наскальной живописи и максимум о чём можно задуматься, глядя на испорченные обои, это о чувстве цветопередачи. Всё: больше там смотреть не на что.

Конкурсы детсадовских поделок вообще вызывают много вопросов. Сама идея, безусловно, прекрасна. Но изуродована до безобразия.

Провести время с родителем за общим делом - это бесценно! Вот только в зависимости от возраста и пола ребенка, полчаса - это потолок усидчивости. 

Конкурс детских работ давно превратился в состязание между родителями. От детей там только таблички с авторством.

Помню как на День космонавтики в саду молчаливая 5- летняя энурезница принесла макет солнечной системы. Солнечной системы, Карл! С тумблером и диодной подсветкой планет.

И так каждый раз... Родители несут такие работы, что на них дышать страшно! Техника и аккуратность выполнения 80 уровня. А ещё эти работы соревнуются на районом уровне и завоёвывают награды для сада.

Во всём этом соревновательном театре я не могу понять где проходят границы дозволенного? Есть какие-то нормы по притворяшкам в ребёнка? Если 5-летний гений с папой мастерит кормушку или собирает последовательную цепь из диодов, может ли он принести на выставку восстановленный ретро-мобиль или какую-нибудь другую "дичь"? Может уже пора переименовать эти конкурсы в соревнования между талантливыми родителями? И выйти, наконец, из тени своих детей!