Найти тему

В шуме небытия

Что с Россией будет?  ... Будет ничего (с) Сорокин.

Бытие наций – это реализация национальных, соответственно, больших проектов. Но тогда получается так, что невозможно, или скорее бессмысленно, пытаться организовать маленький проект. Потому что маленький проект не будет тянуть на наименование «национального».

Конечно, никакой нации в России нет, есть масса.
Что происходит в России? Происходит ничего,
происходит небытие.
В этом небытие люди только стареют. Старение вместо жизни. И вообще как единственный процесс. Что полностью соответствует массе.

Человека можно представить в виде вектора, направленного отрезка, где направление выражает направление инстинктов, а размер выражает количество энергии. Тогда множество людей будет множеством таких векторов, и если инстинкты у людей примерно однонаправлены, тогда у множества людей появится вектор направления движения. И когда все будут двигаться примерно в одну сторону, возникает направление национального проекта. А от того, сколько в людях энергии, будет зависеть скорость этого процесса.

Проект состоит из мечты и действия. Получается движение из состояния А в состояние Б; это и есть исторический процесс. А у исторического процесса есть люди. Люди и проект объединены судьбой. Это и есть нормальное национальное бытие.

А когда все направлены по-разному, то общего направления нет. Когда энергии мало, векторы оказываются маленькими и расстояние между ними получается большое. Векторы не могут выстроиться в одном направлении. Получается хаос или броуновское движение. Или шум. Шум массы или шум небытия.

Когда движение не определено, все остается на прежнем месте. Тех, у кого нет достаточного жизненного пространства, это обычно огорчает. Да просто огорчает, что жизнь проходит, а все скучно и уныло. Регулярно возникают идеи очередных партий и организаций. Заканчивается всё быстро и в общих рамках – скучно и уныло.

Люди могут собраться и пройтись по улице; но в результате они все равно никуда не идут. Или идут в никуда. Как никто в ничто. Проекта нет, и направления проекта тоже, естественно, нет. Потому что масса, не может масса иначе. Нет и не может быть такого проекта, в направлении которого масса бы выстроилась. Её можно ненадолго построить, чем-то сильно возмутив, но это будет очень короткий путь. Естественной направленности у массы нет, она не может идти хоть сколько-то, только миг. Сейчас тоже марш очередной готовится; и естественно, что из ниоткуда в никуда. Только шум.

Массы не восстанавливаются в нации. Массы вымирают, оставаясь такими как есть всегда, и новые нации занимают их место. Это путь общей судьбы, или путь истории; а против нее лучше не ходить.

Почти все проекты, считавшиеся оппозиционными и «оппозиционными», сдохли. Они провозглашались как массовые, и массы за ними не пошли. И правильно, так и должно было быть. Время расставило всё по местам. Во времена масс возможны только антимассовые проекты. Но до этого еще не дошли, хотя отдельные элементы понимания появляются. Дойдут – сквозь шум небытия.

Пустота начинает звенеть – и это хорошо. Оставайтесь на нашей волне.