Для ускорения перехода к устойчивому городскому развитию социальное производство и посредничество в поиске решений на основе охраны природы требуют коллективных усилий, а также переходных инициатив и участников городских преобразований в качестве посредников и катализаторов процессов преобразований.
Если говорить более конкретно, то было обнаружено, что инициативы переходного периода зачастую зависят от небольшого круга участников городских преобразований.
В частности, движущие силы преобразований в городах играют центральную роль в поощрении деятельности в рамках переходных инициатив в городских регионах.
Это особый тип агентов изменений, которые выступают в качестве посредников, переводчиков и сетевиков как между различными секторами (например, местными органами власти, гражданским обществом), так и между различными областями (например, продовольствие, энергетика). Они могут быть участниками одной или нескольких переходных инициатив.
Они способны "говорить на языках" различных секторов (т.е. государственного сектора, частного сектора, гражданского общества) и разработать горизонтальную, интегрированную концепцию нескольких областей, которая позволяет им выявлять и поддерживать синергию между этими областями.
Они также часто выступают в качестве сетевых организаций, объединяющих город-регион, тем самым содействуя распространению идей, знаний и опыта. С одной стороны, эти предприниматели переходного периода могут быть важными связующими звеньями и участниками сетевых инициатив переходного периода, с другой стороны, опора на этих немногих участников процесса делает процесс преобразований очень хрупким.
Деятельность в рамках переходных инициатив может вновь сократиться, если эти лица покинут регион города или будут перегружены добровольными обязательствами.
Проблемы в ускорении перехода
Для ускорения перехода к устойчивому развитию городов инвестиции в создание изобретательных и компетентных местных органов власти имеют решающее значение для обеспечения продуктивного сотрудничества с переходными инициативами и способности признавать ценность решений, основанных на охране природы.
Еще одна общая проблема, стоящая перед городскими регионами, заключается в недостаточном потенциале местных органов власти для обеспечения синергии в таких областях, как продовольствие, образование и биоразнообразие.
Ограниченная способность местных органов власти (местных политических и административных органов) внедрять новшества в связи с разделением на сегменты была определена в качестве общего препятствия во всех регионах города.
Органы местного публичного управления имеют отделы, каждый из которых несет свою административную специализацию. В связи с такой сегментаризацией часто происходят трудности при обращении в органы государственного управления и поиске подходящего контактного лица, если новый характер их деятельности не соответствует установленной специализации административных подразделений.
Это сдерживает их усилия по ускорению перехода к устойчивому развитию в регионе города. Например, инициативы по переходу к городскому садоводству в Дрездене и Стокгольме сообщили, что они не вписываются в сложившуюся специализацию органов государственного управления их муниципалитетов.
Это привело к ситуации, когда мандаты и спецификации остаются неясными. Поэтому местные органы власти с трудом интегрировали эти прогрессивные переходные инициативы в свою работу или оказывали им поддержку.
Местное правительство Генка, напротив, применяет весьма инициативный подход. Оно признало наличие этой проблемы и ищет инновационные пути преодоления раздробленности и изолированности для достижения лучшей координации и интеграции политики.
Также для ускорения перехода к устойчивому развитию требуется сочетание мер политики для оказания поддержки не только на начальном этапе. Инициативы переходного периода во всех городских регионах сообщают, что имеющиеся в их распоряжении ресурсы, считаются недостаточными, что препятствует их деятельности.
Зависимость многих секторов от внешнего финансирования со стороны центрального правительства является основным источником нестабильности, особенно в нынешнюю эпоху жесткой экономии, когда сокращение финансирования добровольческого сектора привело к потере импульса.
С точки зрения управления это означает, что должны быть созданы более стабильные схемы финансирования. Например, местные органы власти могут создавать фонды для инициатив с более длительными временными рамками.
В конце хочу добавить, что для расширения масштабов применения природоохранных решений в целях содействия ускорению перехода к устойчивому развитию в городах, социальные и экологические программы должны предусматривать более тесную стратегическую связь или использование синергии.
Решения, основанные на природе, требуют пространственной интеграции социального процесса в город и получения социальных благ в виде места, расширения прав и возможностей общин и установления связей между социальными группами. Они приносят многочисленные выгоды, решая такие социальные проблемы, как сегрегация и интеграция.
Поэтому, стоит отметить, что городская повестка дня для решения экологических проблем по своей сути является комплексной повесткой дня по социальным и экологическим вопросам.