Найти тему
Бодрый эколог

Выхлопные газы - вред!

Оглавление
https://www.pinterest.ru/pin/713890978417153387/
https://www.pinterest.ru/pin/713890978417153387/

В Западной Европе на протяжении многих десятилетий доминирующее положение в дорожном движении занимали перевозки людей и грузов. Огромное увеличение количества людей и грузов, перевозимых за последние 100 лет, было бы невозможно без развития транспортных технологий.

Хотя в начале 1990-х годов железнодорожный и общественный транспорт доминировал в транспортной системе Центральной Европы, в настоящее время интенсивность автомобильных перевозок быстро растет. Например, в период 1990-1999 годов общая протяженность автомагистралей в 10 новых государствах-членах ЕС увеличилась почти вдвое, а в 15 странах, входящих в ЕС до мая 2004 года - почти на треть.

Выбросы от дорожного движения в результате процессов сгорания и трения образуют сложную смесь загрязнения воздуха, которое, как известно, оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье.

Загрязнение воздуха частицами характеризуется размером частиц, массовой концентрацией, количественной концентрацией и химическим составом. Среди прочего, химический состав относится к содержанию сажи (выраженной в виде черного дыма или элементарного углерода и органического углерода), концентрации PAH (например, бензопирена) и концентрации тяжелых металлов (например, кадмия, хрома, меди и цинка). В некоторых странах ВЕКЦА свинец по-прежнему представляет собой проблему в связи с его продолжающимся использованием в качестве транспортного топлива.

Транспортные схемы

Транспорт, то есть физическое перемещение людей и товаров из одного места в другое, определяется множеством взаимодействующих факторов: экономической деятельностью, ценами и располагаемыми доходами, правилами, организационными структурами и пространственными особенностями - и все это в зависимости от конкретного социокультурного фона.

Эти различные факторы сильно различаются в Европейском регионе ВОЗ и продолжают претерпевать динамичные изменения. Широкая классификация Региона по трем географическим районам необходима для учета основных различий в общих и индивидуальных объемах перевозок, долях различных видов транспорта, характере использования, автомобильных технологий, а также конкретных и общих объемах выбросов:

1. Западная Европа, включая Австрию, Бельгию, Германию, Грецию, Данию, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Соединенное Королевство, Финляндию, Францию, Швейцарию, Швецию и Швецию

2. Центральной Европе, включая Болгарию, Боснию и Герцеговину, бывшую югославскую Республику Македония, Венгрию, Польшу, Румынию, Сербию и Черногорию, Словакию, Словению, Хорватию и Чешскую Республику

3. ВЕКЦА: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан и Эстония) и государства Балтии (Латвия, Литва и Эстония)

Данные по восьми оставшимся странам региона (Албания, Андорра, Израиль, Кипр, Люксембург, Мальта, Монако, Сан-Марино и Кипр) отсутствуют, но они оказывают минимальное влияние на тенденции, обсуждаемые ниже. Это ставит их в перспективу как в отношении доли транспорта в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, так и в отношении относительной силы и видов выбросов в регионах.

Структура выбросов

Выбросы от автомобильного транспорта различаются по четырем основным компонентам:

- выхлопных газов при работе термостабилизированного двигателя (горячие излучения)

- выхлопных газов при переходном режиме работы после пуска двигателя (выбросы при холодном пуске двигателя)

- непосредственно от испарения топлива

- выбросы твердых частиц, образующихся в результате износа компонентов автомобиля (таких как шины, тормоза и сцепление) и истирания дороги

Горячие выбросы в основном зависят от технологии транспортного средства (контроль выбросов и последующая обработка выхлопных газов) и условий вождения.

Средняя скорость автомобиля является важным параметром, так как она может быть использована для характеристики режимов вождения. Медленные скорости, встречающиеся в городах, обычно включают условия остановок, которые могут значительно увеличить выбросы. С другой стороны, высокие скорости, встречающиеся на автомагистралях, требуют высокой выходной мощности, что также увеличивает уровень выбросов. Что касается выбросов, то наиболее благоприятными являются умеренные скорости.

Средняя скорость, однако, не единственный подходящий параметр. Очевидно, спокойное вождение лучше, чем более агрессивное использование автомобиля.

Выбросы, связанные с холодным пуском, являются в основном значительными для автомобилей с каталитическим зажиганием из-за низкой эффективности катализатора до достижения температуры светового потока. Очевидно, что выбросы выхлопных газов увеличиваются с понижением температуры окружающей среды.

Воздействие холодного пуска сконцентрировано в основном в городских районах, где запущено большинство легковых автомобилей и где длина многих рейсов меньше 6 км. Как следствие, система очистки выхлопных газов большую часть времени не работает в оптимальных условиях. Это приводит к относительно высоким выбросам на пройденное расстояние по сравнению с дальним движением (даже на высокой скорости) на дорогах за пределами городских районов и на автомагистралях.

Еще одним источником неметановых выбросов ЛОС от автомобилей, работающих на бензине, являются потери при испарении. Испарение топлива происходит в виде суточных потерь (из-за изменения температуры в топливном баке в течение дня), потерь тепла в системе подготовки смеси (из-за повышенной температуры двигателя) и эксплуатационных потерь во время эксплуатации транспортного средства.

Выбросы твердых частиц

Являясь прямым источником взвешенных частиц в воздухе от выхлопа и износа компонентов, автомобиль является важным источником первичных выбросов твердых частиц в городских районах. Он также является источником вторичных частиц, образующихся в результате конденсации газообразных веществ (сульфатов и нитратов), выбрасываемых в выхлопные газы и взвеси, накапливающейся на поверхности дороги.

Выбросы выхлопных газов в атмосферу в последнее время привлекают к себе повышенное внимание из-за подозрений в негативном воздействии на здоровье человека.