Лондонская студия дизайна WallaceLiu пересмотрела концепцию шоссе шириной 20 метров и длиной 1 км в юго-западном китайском городе Чунцин как общей "пригодной для жизни улицы", заменив разграничение и единообразие трассы на общедоступный по размерам проект. Участок представляет собой типичную окраину современного китайского города, изменившего свое территориальное назначение по мере расширения города.
Автомагистраль, на проспекте Янань, по которому 7 крупных участков земли были приобретены государственным застройщиком PKU Resource, станет маршрутом через почти 20 000 квадратных метров уличной торговли и многоквартирных домов, прилегающих к существующему малоимущему социальному жилью. Для города, заказчика и самих жителей проект предоставил возможность изучить, как инфраструктура Китая, созданная для обеспечения быстрого роста, может быть преображена для развития новой городской культуры.
WallaceLiu выиграл проект в 2014 году в конкурсе с первоначальной идеей, что некоторые проблемы безопасности, создаваемые узкими местами на улице, могут быть использованы, чтобы аргументировать, что ширина магистрали в целом может быть уменьшена до двух полос. Однако это вызвало беспокойство в местном отделе планирования и транспорта, и в конечном итоге, при помощи заказчика, удалось заручиться поддержкой для совместного проектирования покрытия, где было проложено покрытие над шоссе.
Вся автомагистраль должна была превратиться в пешеходное и игровое место, где элементы городского ландшафта, доминирующие на трассе, - камень, дорожная разметка, дорожные знаки, пешеходные барьеры, ограждения и пешеходные переходы - будут заменены на характерные и оживленные открытые тротуары.
Техническое решение этой задачи было достигнуто за счет укладки новой гранитной дорожки, реставрации пешеходных зон аналогичным материалом и внедрения нового типа каменной кладки, которая была установлена равномерно с обеих сторон, что позволило размыть границу между дорогой и тротуаром.
Благодаря детальному проектированию новых уровней улиц удалось сохранить существующий фундамент и дренаж, что значительно снизило стоимость новых работ. Поскольку не удалось уменьшить ширину проезжей части, пришлось использовать ее масштабы, чтобы устранить ее визуальное доминирование. Это было сделано за счет увеличения новых элементов ландшафта, таких как общественные лавочки и скамейки. Главный путь через парк радикально изменил визуальное соотношение и впечатление от всего места прогулки вниз по улице.
Центральная часть улицы является наиболее важной частью изменения, где существующий уличный парк с одной стороны приобрел совершенно новую геометрию дорожек, сохранив при этом существующие зрелые деревья. В южной части парка была создана неформальная и неогороженная общественная игровая площадка, которая была построена для скалолазания, катания и фантазийных игр на склонах и стенах.
Бревенчатые сиденья расположены рядом с площадкой, способствуя и подчеркивая возможность того, что эта площадка может также выходить на улицу. Напротив парка был размещен ряд крупных растений и посадочных мест, что создало зеркальную зеленую зону в единообразном стиле, поэтому шоссе находилось в центре зелёной аллеи.
Чтобы подчеркнуть, что это единственное место, для работы были использованы четыре различных типа строительных материалов - гранит трех вдов, изменив размер, отделку, ширину швов и пропорции каждого типа, чтобы внести незначительные различия в текстуру укладки.
Чтобы смягчить края твердой укладки там, где она пересекается с посадками в парке или с посадками растений вдоль улицы, мы использовали как клеевой гравий, так и сыпучий, чтобы получить ровный слой почвы для посадки и настила. Существующие деревья гинкго должны были стать частью открытого парка и предоставить укрытие вместе с новыми деревьями, чтобы люди могли воспользоваться улицей в жаркое лето в Чунцине.
Также была разработана серия цветных навесов, которые помогают улучшить общий серый цвет окружающих башен, создавая каркас и фильтруя виды в важных местах остановки на улице.
Они выполнены с подвесными панелями из пенопекса, имитирующими цветные облака над стальной конструкцией с серо-галечным покрытием для создания сложных и ярких теней на земле. К другим ключевым элементам дизайна относится комплект мебели из стали и древесины, изготовленной за пределами предприятия.
Эти сиденья предназначены для формирования "волны" из сидящих и поднимающихся настилов, которые могут быть использованы для больших или малых мероприятий и которые вдохновляют детей играть на них. Они также служат новыми психологическими показателями снижения скорости движения транспорта при движении мимо. Самые маленькие посадочные места в основном сгруппированы вокруг парка для более спокойного личного пользования.
Реализация проекта началась летом 2015 года, а летом 2017 года была завершена вся центральная часть и часть северной и южной участков, а остальные работы должны быть завершены к концу 2018 года.