Область цифровых технологий в традиционном понимании включает в себя компьютерное оборудование, программное обеспечение, сети передачи данных, протоколы, языки программирования, крупные интегральные схемы, алгоритмы и все компоненты и практики, которые относятся к этим различным технологиям.
Цифровые технологии позволяют легко сжимать, сохранять и передавать огромные объемы информации. В последние годы цифровые технологии нарушали привычный уклад в одной отрасли промышленности за другой. Они быстро меняют устаревшие способы обмена данными, перестраивают процессы обучения и работы людей.
Сегодня многие продукты и услуги являются полностью или частично цифровыми. Это и есть так называемая “цифровая революция”.
Некоторые исследователи объясняют это понятие через пояснение нескольких аспектов цифровых технологий. Технический прогресс в цифровую эпоху обусловлен тремя характеристиками технологии: экспоненциальным, цифровым и комбинаторным. Экспоненциальный аспект технологии означает, что ее мощность и полезность постоянно растут и улучшаются. То, что было раньше, уже не является особенно ценным по отношению к тому, что будет дальше. Оцифровка превращает различные виды данных и информации в биты - единицы и нули, которые являются языком компьютеров.
Цифровые технологии играют важную роль во всех аспектах функционирования, контроля и координации деятельности организаций. В широком смысле они используются для автоматизации и дополнения задач, внутренней коммуникации между членами компании и внешней связи с клиентами и партнерами, а также для совместного принятия решений, для которых мощности цифровых и человеческих агентов объединяются.
Как цифровые компании нового поколения работают уже сегодня?
На заводе Tesla в Фримонте (Калифорния) техники работают вместе со 185 роботами немецкой фирмы Kuka Robotics для сборки электромобилей. Используя "алгоритмы обучения" искусственного интеллекта, роботы способны переключаться между инструментами и выполнять определенные задачи намного лучше и быстрее, чем их коллеги по работе.
Хирурги клиники Mayo Clinic используют роботов для ассистирования во время проведения различных хирургических операций на сердце и мозге. Хирурги проводят эти операции, управляя хирургическими микроинструментами, прикрепленными к манипуляторам роботов
Как внутриорганизационные, так и межорганизационные транзакции и коммуникации начали осуществляться в цифровой форме уже давно. Работа Walmart является примером высокооцифрованной цепочки поставок, соединяющей магазины, распределительные центры и поставщиков. И это было реализовано еще в 90-е годы.
В настоящее время такие социальные сети, как Facebook и Twitter, используются компаниями для общения со своими клиентами и другими заинтересованными сторонами, а цифровые платформы, такие как Facebook at Work и Microsoft SharePoint, позволяют осуществлять внутреннее общение и сотрудничество с партнерами. Цифровые технологии также используются для обучения, принятия решений и проектирования. Компании электронной коммерции, такие как Amazon, Google, Airbnb и Uber, изучают данные о поведении потребителей на рынках проектирования для повышения эффективности и освоения новых рынков
Интеллектуальные цифровые инструменты проектирования используются в машиностроительной и творческой отраслях промышленности. Эти инструменты обычно предлагают 3D-визуализацию проектируемых объектов. Например, на производстве полупроводников данные конструкции передаются в цифровом виде на оборудование, производящее изделие. По мере дальнейшего развития и более широкого внедрения технологий 3D-печати, процесс проектирования до производства полностью перейдет в цифровой формат во многих других отраслях промышленности.
Корпорация MTR, владеющая и управляющая системой гонконгского метрополитена, использует искусственный интеллект для планирования работ по техническому обслуживанию. Как правило, за неделю более 10 000 человек выполняют 2600 заказов. Система "обучена" с использованием опыта, полученного от экспертов в области прав человека, а затем преобразована в рабочие правила. Основное различие между обычным программным обеспечением и искусственным интеллектом MTR заключается в том, что он содержит человеческие знания, на получение которых уходят годы.
Некоторые компании используют цифровые инструменты проектирования в сотрудничестве со своими клиентами и партнерами. Компания Lego на своем веб-сайте предоставляет всем желающим наборы инструментов, которые позволяют предпринимателям и клиентам визуализировать идеи по продуктам и даже начать новый бизнес на базе конструкторов Lego.
Например, в клинике самодиализа при госпитале Ryhov в Швеции все пациенты, проходящие диализ, имеют общий электронный календарь, который позволяет им планировать сеансы лечения самостоятельно. Кроме того, оборудование центра спроектировано таким образом, чтобы пациенты могли проводить собственное лечение без привлечения врачей. Это кардинально отличается от традиционного иерархически организованного лечебного центра. Здесь пациенты самостоятельно организуют свое лечение, в то время как врачи и медсестры используют информацию о состоянии пациента для вмешательства только в случае необходимости.
В компании Procter & Gamble используют совместную программу редактирования электронных таблиц для ускорения сверки корпоративных планов и бюджетов. Сообщество Open Source Drug Discovery хранит материалы в облачном хранилище всех научных открытий, сделанных его членами. Это позволяет всем участникам в режиме реального времени получать актуальную информацию и повышает ее качество.
Организация представляет собой целенаправленную, ориентированную на общие конечные цели систему деятельности. В традиционных организациях технологические артефакты, такие как производственное оборудование и компьютеры, контролируются операторами. В условиях снижения стоимости глобальной коммуникации и обработки информации на смену традиционной иерархии приходят радикально иные способы организации компаний. И в них цифровые агенты будут включать не только ПО и компьютеры, но и искусственный интеллект, облачные вычисления и анализ Big Data.
В результате люди сотрудничают с технологиями, а не просто контролируют их работу. И организационная структура компаний нового поколения должна охватывать как людей, так и цифровых агентов. Это также подразумевает расширение прав и возможностей сотрудников, партнеров и клиентов, которые используют цифровые инструменты для совместного создания и производства продуктов и услуг.