С самого начала подводных исследований и до наших дней подводное культурное наследие всегда вызывало большой интерес у общественности.
В прошлом сувениры собирались с останков кораблекрушений, в прессе появлялись интересные статьи, в экспедициях по поиску новых подводных открытий снимались многочисленные телевизионные и полнометражные фильмы.
Количество специализированных музеев, в которых экспонируются восстановленные и консервативные подводные находки, и даже небольшие суда, добываемые с морского дна, в настоящее время растет.
Примечательны музей Васа в Швеции, который ежегодно посещают три четверти миллиона человек, музей в Бодруме в Турции, музей, в котором когда-то затонул военный корабль "Мэри Роуз" в Великобритании и многое другое.
Совершенствование техники и оборудования для дайвинга привело к росту числа дайверов-туристов, которые организуют посещения подводных археологических объектов.
Были созданы подводные археологические парки, где можно увидеть затонувшие остатки архитектуры, такие как порт римского периода Кесария в Израиле и Национальная морская охраняемая зона в Поццуолийском заливе в Италии.
Гораздо более многочисленными, однако, являются часто посещаемые места затонувших судов, такие как Морской заповедник Флоридских ключей с несколькими затонувшими судами, обломки судна Йонгала в Австралии и обломки барона Гаутша в Хорватии.
Организованные посещения подводных объектов соответствуют руководящим принципам Конвенции, в которых предпочтение отдается охране подводного наследия, и ожидается, что число подводных объектов будет увеличиваться, и ожидается, что они станут доступными для посещения дайверами.
Поэтому охрана подводного культурного наследия должна отвечать интересам каждого человека с целью его сохранения для будущих поколений и развития экономического и туристического потенциала, который может возникнуть в результате надлежащего ухода за ним.
Эти правовые рамки, обеспечивающие охрану подводного наследия, должны соблюдаться на национальном уровне, что, помимо принятия соответствующих законов и правил, подразумевает практическую работу, направленную на его охрану.
Прежде всего это относится к лицам, занимающимся охраной и исследованием этого наследия на реальных объектах, большинство из которых являются подводными археологами.
Другие лица, не задействованные в системах защиты, также вступают в контакт с этими местами.
Это, прежде всего, дайверы-профессионалы, занимающиеся обучением и ориентированием дайверов-любителей.
Национальные органы, такие как морская полиция, портовые власти, береговая охрана и другие органы, которые в силу своей компетенции могут играть ключевую роль в охране археологических объектов, также должны быть включены в систему охраны объектов на местах.
Другим ключевым аспектом, который, к сожалению, часто контролируется, является охрана объектов, извлекаемых из воды для целей исследований.
Ранние усилия по сбору и исследованию затонувших объектов не придавали особого значения сохранению и восстановлению объектов, извлекаемых из воды.
Вследствие этого они были повреждены или часто полностью разрушены в результате резкого изменения окружающей среды, в которой они находились.
Это привело к безвозвратной утрате бесчисленного множества очень ценных находок, собранных в прошлом веке несмотря на то, что они хранятся в различных коллекциях и музейных хранилищах.
В последние десятилетия некоторые реставраторы и хранители археологических находок проявляют интерес к специализации в области охраны объектов, собранных во влажной среде, и к разработке различных процедур и технологий для их охраны.
В 2007 году в Задаре (Хорватия) был создан Департамент по реставрации и консервации подводных археологических находок.