Чтобы понять революционность дизайна Ford Sierra, достаточно сравнить его с предшественниками – Taunus и Cortina. Характерные для американского дизайна длинные капоты и багажники, угловатые линии сменились сглаженными и плавными очертаниями, улучшающими аэродинамику. Ford Sierra стала компактнее и маневреннее. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самый дешевый из хороших - Ford Focus Модель простояла на конвейере одиннадцать лет (1982-1993 г. г.), была продана в количестве два миллиона семьсот тысяч экземпляров. «Сиерры» эксплуатировались от Южной Африки до Новой Зеландии, наибольший успех имея в Европе. Технические новшества модели были редкими для серийной модели – топливный компьютер, подогрев сидений другие фирмы только разрабатывали. Второе поколение (1987 г.) получило новые блок-фары, решетку радиатора, увеличенное ветровое стекло. В кузовной линии, кроме хэтчбеков, появились седаны и пикапы, пятидверный универсал. Еще два фейслифтинга (1990, 1991 г. г.) были посвящены незначительным улучшениям внешности, мало касаясь конструктивной
«начинки». Изменения коснулись и комфортных опций – все модификации получили внутренние ручки дверей, электрические подъемники передних окон, гидроусилитель руля.
Ford Sierra на вторичном рынке Подавляющее большинство автомобилей на вторичном рынке СНГ пригнано из Германии. Поэтому комплектация их – выше средней. Очень часто отсутствие кондиционера заменяется люком, машины оборудованы дополнительными усовершенствованиями – газо-бензиновыми установками, современными музыкальными центрами, ксеноновым головным светом, сигнализацией. Типичное предложение рынка - Ford Sierra 1989 г. в., с сомнительным пробегом
52000 км, бензиновым мотором 2, 0L, механической (5 ступеней) коробкой передач, за $2 350. Кроме двухлитровых версий, много предложений модификаций с «атмосферником» 1, 8L, дизелем 2, 3L. Весь ценовой ряд рынка укладывается в пределы $1 320 - $3 600. Конкуренты и цены Цена «Форд Сиерра» – одна из самых низких на рынке подержанных автомобилей. Дешевле можно купить только Renault 21 ($1 800 - $3 000), Opel Ascona ($1 800 - $2 600). Другие сравнимые модели продаются дороже - Peugeot 405 ($2 100 - $4 500), Mazda 626 ($1 650 - $5 500), Toyota Carina ($2 050 – 5 500). Преимущества и недостатки «Сиерры» Ford Sierra преимущественно используется как семейный автомобиль. Поэтому более всего владельцами ценятся его динамичность на трассе, маневренность в городских условиях, надежность, простота, доступность в обслуживании. Для семейного использования хорошо подходит просторный салон, большое багажное отделение. Салон автомобиля хорошо продуман, расположение органов управления удобно, в кресле водителя легко выдерживаются длительные поездки. Узлы, агрегаты конструкции доступны, ремонтопригодны.
При зимней эксплуатации «Сиерра» проявила себя хорошо – легко заводится, достаточно быстро прогревается. К дополнительным достоинствам относят доступность запасных частей, качество немецкой сборки. Немалый возраст Ford Sierra подчеркивает ее основные недостатки – устарел даже революционный дизайн, начали проявляться дефекты неоцинкованного кузова.
Наиболее проблемными местами владельцы считают колесные арки, пороги, крепления лонжеронов к задней подвеске. Маленький дорожный просвет усугубляется отсутствием защиты картера. К другим недостаткам модели относят отсутствие кондиционера, других современных
«опций комфорта». Со временем ухудшается и без того слабый штатный головной свет. Ненадежен стартер (низко расположен, отказывает при влажной погоде). В салоне неудобно расположена кнопка аварийной остановки, мало боксов, подстаканников. Бензиновые двигатели «Форд Сиерра» считают слишком
«прожорливыми». К типичным ремонтам «Сиерры» относят замены бензонасосов, наконечников рулевых тяг, расходомеров воздуха, термостатов, педального блока, сцепления, задних амортизаторов, редукторов, полуосей с подшипниками, задних суппортов. «Больным местом» Ford Sierra водители называют тросик сцепления. Он выдерживает пробег в
5-6 тысяч километров, рвется неожиданно. Заменить его несложно самостоятельно, в полевых условиях, но необходимо постоянно возить с собой.
Вывод «Форд Сиерра» хорошо подойдет семьям с небольшим достатком. Покупая недорогой подержанный автомобиль, нужно быть готовым к дополнительным тратам – двадцатипятилетняя модель обязательно потребует ремонтов. Отсутствие кондиционера влечет за собой выбор версий с люком. Двигатели «Форд Сиерра» объемом 1. 6L считаются слабыми, уступают по экономичности двухлитровым моторам.
Лучшими двигателями эксперты считают дизели – они экономичны по расходу топлива, достаточно тяговиты при любой загрузке.
Автомобиль D–класса стал революционным шагом компании «Форд». В разработку модели были вложены колоссальные деньги (более миллиарда долларов), но результат превзошел все ожидания.