Найти тему
Ольга Шатохина

Разве Медуза напала на тебя, Персей?

«Медуза горгона» давно уже стала нарицательным именем. Не обязательно сказочного чудища, можно и просто злобной тетки. Желательно – растрепанной и неряшливой.

И кто вспомнит, что горгоны древних легенд – это три сестры из славного племени титанов, дочери морской властительной четы Форкия и Кето. У всех трех были золотые крылья. И золотые волосы обрамляли их прекрасные лица. У трех других дочерей из того же семейства волосы оказались серебряные. Но первой красавицей среди была Медуза. Это имя собственное, и значит оно «властительница». А еще они превращаться умели, в стремительных кентавриц и прекрасных лебедей.

Но потом власть сменилась. Это что значит? Верно, историю пора переписывать. Ведь настало время богов-олимпийцев. И героев, которые хорошо, если хоть городок какой построили. А так всё чаще шли войной куда-то ради золота. Или чтобы в рабство кого-то захватить. До сих пор героями именуются. По какому корявому мнению герой - это тот, который схитрил, обманул, украл, отнял, убил? Причем его-то самого никто вовсе и не трогал, и не звал.

-2

В самом деле, юнца Персея, если бы он не выпендривался, в далекие земли горгон и случайно бы не занесло. Даже в сандалетах с крылышками. Им, горгонам, и родным их сестрам грайям, и так плохо пришлось. Первых боги превратили в чудовищ со змеями вместо волос, и есть мнение, что просто от зависти. Своих богинь много, зачем еще красавицы из «бывших»! Вторых - ослепили. И вот дивная доблесть в исполнении мальчика-мажора Персея, Зевсова сынка, - издеваться над несчастными, отобрав единственный глаз и требуя проводить к родной сестре убийцу.

Правда, вот художники и поэты через сколько-то веков опомнились. Стали изображать Медузу с прекрасным лицом. Стихи писать о жестоком юноше, который даже не задумался, кого и зачем погубил. Версаче вообще своей эмблемой «Медузу Ронданини», изваянную великим Кановой, выбрал.

-3

И не удивительно, что именно творцы спохватились. Ведь Пегас, символ вдохновения на все времена, вообще-то её, горгоны Медузы, родной сын.