Найти тему
Сергей Костров

19 секретных фишек при съемке рекламных роликов.

Профессионалы рекламы делятся тайными уловками и секретами съемок рекламных роликов.

Как бы там не было, а реклама – это в первую очередь способ воздействия на потребителя с целью создать у него благоприятное впечатление о продукте или торговом предложении, которое делает компания. И для потребителя полезно будет знать, какие уловки и трюки применены в том или ином рекламном ролике. Да, наверное, и просто интересно как происходят съемки рекламы на самом деле и как достигается не земная красота и притягательность товаров.

Глицерин – один из самых востребованных при съемке рекламы продуктов. Из него делают росу аппетитных фруктах или овощах. Так же капли сделанные из глицерина будут прекрасно смотреться на бокалах с напитками. Глицерин не высыхает и капельки «влаги» смотрятся аппетитно, а держатся долго.

По той же причине кубики льда тоже будут не настоящие. Они будут глицериновые, желатиновые или вообще пластиковые. Пластик будет выглядеть натуральнее, если его еще немного подморозить.

А вот что бы жаренная курочка в кадре выглядела аппетитнее ее подмораживать как раз не нужно. Ее можно приготовить и натереть до блеска тем же самым глицерином. Или вообще не готовить, а отдать в руки художника. Он лишь слегка термически обработает курочку и потом раскрасит. А что бы курочка выглядела пышнее и привлекательней тушку можно набить ватой или бумажными полотенцами.

И что бы корочка, да собственно говоря, любой продукт выглядел горячим, его, естественно, не нагревают, а просто обрабатывают обычным отпаривателем. Ну или фотошоп придет на помощь. Впрочем, кроме отпаривателя существует и специальный аппарат, который выделяет нужное количество пара. А есть и совсем простой вариант – смоченные водой ватные шарики нагреть в микроволновке. Некоторое время они будут выделять пар.

С рекламой пива дела обстоят не менее интересно. Густая янтарная жидкость льется их бутылки в запотевший (теперь вы знаете каким способом) стакан. Густая пена, уже само по себе кажущаяся вкусной… Солнце, брызги, лето… Но во время съемок пиво быстро выдыхается. И пышная пенная шапка на стакане не сможет продержаться хотя бы полчаса. И в ход идет бытовая химия. Пена из жидкого мыла или пенки для бритья продержится намного дольше. В крайнем случае, в пену можно добавить сахар, что бы придать ей устойчивость. А ведь еще актеры. Несколько дублей и по актеру уже будет видно что «загорелся глаз» и румянец тоже укажет на легкую степень опьянения. И по этому пиво заменяют совершенно без алкогольным яблочным соком или вообще, еще более дешевой, подкрашенной водой. И вот уже хмельной напиток превратился в яблочный сок с искусственной пеной. По вкусу – не очень, за то выглядит на экране идеально.

Морепродукты, как и пивная пена не могут долго оставаться свежими и в ярком свете необходимом для съемки быстро теряют свою привлекательность. Глицерин смешанный с водой помогает и тут.

Китайская лапша быстрого приготовления тоже быстро высыхает и теряет товарный вид. Но стоит ее обработать сиропом глюкозы, которым часто поливают торты и прочие десерты и съемку можно вести намного дольше.

А вот для съемки самих тортов используется картон. Если слои торта проложить картоном, то они будут лучше держать форму и не будут намокать от крема.

Фрукты будут выглядеть для покупателя привлекательнее, если в кадре они будут красиво блестеть. Заблестеть может любой фрукт. Просто его нужно обработать дезодорантом в виде спрея. Иногда для этой же цели используют лак для волос. После несложных манипуляций в вашей рекламе заблестят яблоки, виноград, бананы и другие фрукты.

Если вы захотите сфотографировать оладьи, на которые льют сироп, то рекомендуем подготовить большой запас этих питательных вкусностей. Ведь когда вы начнете фотографировать сироп станет впитываться в оладьи с потрясающей быстротой и за один «полив» вы успеете сделать всего несколько кадров и нужно будет менять оладьи на новые. С видеосъемкой дела обстоят не лучше, впитывающийся сироп создаст проблемы и для видео картинки. И тут опять обращаются к химии. Оладьи можно покрыть водоотталкивающим гелем. Через такой защитный слой сироп не просочится. Но если сироп заменить на машинное масло, то картинка тоже получится правильной и визуально привлекательной.

Что бы котлеты в рекламе бургеров выглядели большими и сочными их лучше не обжаривать. Положите их на гриль всего на несколько секунд они начнут обжариваться и потеряют «сырой» вид, но не потеряют объем и влагу. Дальше в дело вступает художник вооруженный красками или просто кремом для обуви. Правильно раскрашенные котлеты будут выглядеть на экране намного привлекательнее и вкуснее приготовленных, а раскаленные шампуры прекрасно сымитируют следы от гриля.

Кстати, желтый суп который так аппетитно выглядит в рекламе фастуда скорее всего будет подкрашен гуашью.

Как известно, самое сложное это снимать в рекламе детей. Особенно маленьких. Заставить из делать то что нужно по сценарию, да еще и с нужным выражением лица просто не возможно. Остается просто снимать ребенка произвольно в надежде на то, что в отснятом материале будут удачные кадры или моменты, которые можно использовать в ролике. Но проще заменить малыша компьютерной графикой.

Реклама вообще снимается достаточно долго. Несколько съемочных дней по 10-12 часов – в этом нет ничего не обычного. А попробуйте хотя бы 5-6 часов подряд пить кофе. Это просто большой риск для здоровья актера. А вот пить выдохшуюся кока-колу в кадре это вполне реально. Тем более, что выглядят они одинаково, а дымок, идущий от горячего напитка, можно пририсовать и на компьютере. Настоящий кофе, скорее всего в кадре будет выглядеть весьма неказисто – остатки пенки, бликующие масленые пятна… И кофе, в кадре, будет заменен на подкрашенное растительное масло, а сливки будут сделаны из эмульсионной краски.

А вот взбитые сливки - скорее всего на поверку окажутся кремом для бритья. Он лучше держит форму и не тает. И крем фотографировать намного проще.

Молоко можно снимать и само по себе. Но только не в случае, если снимается реклама хлопьев. В молоке хлопья очень быстро размокнут, потеряют форму и красивую сухость, а потом опустятся на дно тарелки. Замените молоко клеем ПВА который так же бел, но значительно более густой и плохо проникает в хлопья. И фотографировать это можно будет очень долго.

Прохладное, освежающее и вкусное мороженное быстро растает под ярким и жарким светом осветительных приборов. И, как и большинство продуктов в рекламе, мороженное на съемках будет не съедобным и будет состоять из смеси крахмала, сахарной пудры, сиропа, жира и еще ряда компонентов. Совсем-совсем не аппетитно, зато прекрасно будет держать форму и не потечет в самый ответственный момент.

А вкусный шоколад на мороженном это, скорее всего, подкрашенный клей ПВА.

Такая же прохладная, освежающая вкусная газировка это еще больший набор трюков. Пузырьки из любой газировки выходят достаточно быстро и для съемки их приходится восстанавливать. Это делают добавляя в лимонад средства от изжоги. Реагируя с лимонадом лекарство начинает опять выделять пузырьки. А как делать запотевший бокал с помощью глицерина мы говорили чуть раньше.

Соусы – прекрасное дополнение ко многим блюдам. Они придают блюдам остроту, пикантность или могут вообще поменять вкус пищи. Но для съемок в рекламе соус – тоже не идеальный продукт. И чем гуще соус, тем удобнее его фотографировать. И в соус добавляют расплавленный, подкрашенный воск, он придаст соусу нужную для съемок густоту.