Найти тему
Наука и обучение

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ

Оглавление

Творчество широко признается в качестве одного из важных результатов школьного обучения. Тем не менее, существует множество различных мнений о том, что это такое, как лучше всего возделывать в молодежи, и следует ли или как это оценивать.

https://www.pinterest.ru/pin/200762095867590598/
https://www.pinterest.ru/pin/200762095867590598/

И во многих национальных учебных программах творчество признается неявно и редко точно определяется. В данной статье дается пятимерное определение творчества.

В статье предлагается теоретическая основа для определения и оценки творчества, а также ряд практических предложений о том, как развивать и отслеживать творчество в школах.

Определены два очевидных преимущества оценки прогресса в развитии творчества:

  1. учителя могут быть более точными и уверенными в развитии творчества молодых людей,
  2. учащиеся лучше понимают, что такое творческий подход (и используют это понимание для фиксации своих достижений).

В результате, как представляется, повышается вероятность того, что учащиеся смогут продемонстрировать весь спектр своих творческих способностей в самых разных контекстах.

Нас направляли три всеобъемлющих вопроса:

  1. Можно ли создать инструмент оценки, который был бы достаточно полным и сложным, чтобы учителя сочли его полезным (доказательством концепции)?
  2. Можно ли использовать какую-либо систему на протяжении всего периода формального образования?
  3. Если система должна быть полезной для учителей и учеников, какой подход к оценке следует использовать?

Почему важна оценка творческого потенциала в школах?

С момента своего скромного начала в университетах XVIII века и школьных системах XIX века образовательная оценка быстро развивалась и стала бесспорным арбитром, представляющим ценность, будь то достижения учащихся, качество учебных заведений или конкурентоспособность национальной системы образования.

Творческий вызов

Большинство людей согласны с тем, что школы должны развивать творческий потенциал учащихся в той же мере, в какой они нуждаются в обучении грамоте и нумерации. Однако в мире образования не существует широко используемого определения того, что такое творчество, не существует согласованных рамок для оценки его развития в школах и мало инструментов оценки, специально предназначенных для отслеживания прогресса учащихся.

Если педагогам и лицам, ответственным за разработку политики в области образования, следует более серьезно относиться к творчеству, то нам необходимо более четко понимать, что это такое. Нам также необходимо разработать подход к его оценке, который был бы достаточно строгим для обеспечения доверия к нему и достаточно удобным в использовании, чтобы им могли пользоваться занятые учителя. Таким образом, мы можем добавить ценность, о которой говорилось выше.

Некоторые плюсы и минусы оценки творческого потенциала:

И оценка, и творчество - это огромные предметы, каждая из которых содержит обширную литературу. Заинтересованные стороны в сфере образования также имеют сильные мнения как по оценке, так и по творчеству. В ходе заседания с участием преподавателей, творческих агентов и экспертов, участники решительно согласились с тем, что можно (хотя и не просто) оценить прогресс в развитии творчества среди молодежи и что существует целый ряд способов, с помощью которых это можно сделать.

Мы решили, что наша структура должна быть такой:

  • Явно основанная на "растущей способности" творческого мышления;
  • Как можно более всеобъемлющие с точки зрения существующих исследований;
  • Внутренняя согласованность и наличие различных элементов.

Кроме того, мы были убеждены, что мы должны выделить как социальный компонент творчества и обучения, так и технические и ремесленные аспекты. Это означало включение понятий "дисциплинированный" и "коллективный" в наше определение творческой личности.

Человек с "дисциплинированными" предрассудками, скорее всего, будет посвящать время и усилия ремеслу и совершенствованию, а также развитию своей техники, в то время как человек с "коллективными" предрассудками будет работать с другими, по мере необходимости, и делиться результатами своего творчества - важным результатом творчества.

Описывая эти два "выбора", мы четко ориентируемся на широкие социально-конструктивистские традиции в образовании, а также опираемся на литературу, исследующую приобретение экспертных знаний и процесс перехода от новичков к практикующим специалистам.

В большинстве стран творчество не является обязательным элементом школьной программы (даже если оно высоко ценится многими учителями и работодателями). Следовательно, любая оценочная деятельность, проводимая учителями в связи с творческим развитием своих учеников, должна рассматриваться ими как имеющая внутреннюю ценность. Поэтому с точки зрения принципов крайне важно, чтобы любые инструменты оценки были таковыми:

  • Учителя считают это полезным;
  • При правильном "зёрнышке" анализа: ни слишком абстрактно, чтобы быть непосредственно наблюдаемым, ни слишком детально, чтобы стать громоздким;
  • Ясность и доступность в использовании терминологии;
  • Применимы к широкому спектру видов творчества.

Творчество в школах

https://www.pinterest.ru/pin/365706432235677987/
https://www.pinterest.ru/pin/365706432235677987/

В Англии состояние творчества в школах ухудшилось. В первом десятилетии этого века, в годы, последовавшие за докладом влиятельного Национального консультативного комитета по творческому и культурному образованию, творчество, как представляется, развивалось все активнее. Действительно, в последнее время создается впечатление, что в учебную программу должно быть заложено творческое начало.

Как сказали Джеффри Смит и Лиза Смит:

Творчество и образование сидят и смотрят друг на друга издалека, как мальчики и девочки на седьмом классе танцев, каждый из которых знает, что набег через пол спортзала может принести большую пользу, но чреват опасностью.

Существуют экономические и социальные причины, по которым творчество может занять свое место в школьной программе. Творчество является одной из важнейших компетенций работодателей 21 века,а когда креативность признается и поощряется политикой, она зачастую обусловлена соображениями занятости и конкурентоспособности.

Политика в области образования широко позиционирует себя как ставящая творчество во главу угла, с тем чтобы учащиеся могли решать проблемы и задачи за пределами класса. Например, Управление по вопросам квалификации и учебных программ понимает, что творчество "повышает самооценку, мотивацию и достижения учащихся"; оно "готовит учащихся к жизни"; и оно "обогащает жизнь учащихся".

Из литературы ясно, что творчество можно также рассматривать как "социальное благо" и что поэтому оно важно для "социального и личностного развития молодежи в общинах и других социальных условиях". Зачастую в этом также присутствует "экономический императив". Национальный консультативный комитет по творческому и культурному образованию прямо заявил, что творчество в образовании позволяет стране "конкурировать на мировом рынке, располагать гибкой рабочей силой, решать национальные экономические проблемы, кормить "творческие индустрии" и давать возможность молодежи адаптироваться к технологическим изменениям".

Одной из главных проблем для развития творчества в школах является их предметная направленность. Таким образом, хотя творчество охватывает все предметные области и не ограничивается "искусством", попытки обеспечить оценку сквозных концепций неизбежно сопряжены с конфликтами. Степень, в которой творчество не зависит от контекста или конкретной области, также неоднозначна.

Более пристальное изучение исследований, например, в мета-когнитивных процессах (включая такие психические процессы, как "сложные предположения", которые сами по себе являются позицией творческой личности), показывает, что внедрение творческих установок на обучение действительно повышает достижения, а попытки повысить творческий потенциал и развитие более сильных учащихся приводят к увеличению результатов измеримых тестов.

А как вы относитесь к творчеству, надо ли внедрять творчество в школьную систему и оценивать творчество, как остальные научные дисциплины. Поделитесь своим мнением в комментариях, мне важно каждое ваше мнение по этому поводу.