Найти в Дзене

Литейщики Бронзового Века (глава 1)

(главы из книги С. Роков "Сумерки невидимого", раздела "Миры Аркаима")

Одна из ранних реконструкций Аркаима
Одна из ранних реконструкций Аркаима

СТАРЫЙ ВЕДЬМАК И ЕГО ВНУК

Меранг, старейший в своей большой семье и ведьмак, знавший тайное и имеющий силу общаться с богами и духами, вышел на апрельское солнышко погреть свои старые, но крепкие ещё кости, вместе с маленьким внучонком своим Киршем.

Оба были одеты одинаково. Поверх портов и длинной, ниже колен, рубахи из грубого конопляного полотна* серовато-желтоватого цвета, были накинуты короткие овчинные душегреи. На головах — колпаки из валяной овечьей шерсти, а на ногах — обутка из сыромятной кожи, по низу обшитая грубой бычьей шкурой, по верху прихваченная обмотанными вокруг ног тонкими ремешками.

— Ну, вот и Веста пришла, добрую весть принесла, что Жива возвращается, а Мара** уходит, — подставив лицо своё тёплому свету, проронил Меранг.

Примечание*. — Среди исследованных органических останков в «стране городов» были найдены останки конопли. Одно из древних применений конопли — изготовление ткани.

Примечание**. — Веста, Жива и Мара — богини, представительницы пантеона богов древних славян. Весту некоторые сегодня понимают как Весну, но её роль шире. Веста — от слова «весть», это богиня — вестница, передатчица знаний. Жива — животворящее начало, а Мара — её антипод. Упоминание этих древнеславянских богинь Мерангом не означает кровного славянского родства жителей Аркаима и «страны городов», поскольку многие факты говорят о смешанном составе жителей. Однако, малочисленные генетические исследования останков, говорят о наличии жителей с гаплогруппой R1а, к которой принадлежат и славяне. Также, следует учесть, что верования имеют глубокие исторические корни и могут быть заимствованы народами.

— Дедко, где она? покажи, покажи, — затеребил руку Меранга Кирш.

— Не всякому и редко когда она является пред очами. Но, как только починает таять снег, веселее кричат птицы, када лешаки начинают ворочаться с бока на бок в лесу, мы знаем, что Веста идёт. Када земля споро начинает освобождаться от снега и бегут в оврагах бурные ручьи, када воздух наполняется запахом прошлогодней прели и вылазят первые подснежники, тада мы знаем, что Жива уже пришла и начинает прибирать Мать Сыру Землю.

— Дедко, а ты сам её видел?

— Люди не видят мира, в коем живут боги и духи, потому ни Весты, ни Живы, ни Мары оком я не зрел… но слыхал их многажды…

— А чего они тебе говорили?

— Разное. Вот намедни Веста сказала, что люду пора готовить снасть для копанья медяных камений. И твой отец, и я, и весь наш род издревле знаем тайность медяных камений*. И тебе приспела пора помогать нам и узнавать тайность. Ты уже стал большим.

— Дедко, а ты мне сейчас скажешь тайное слово и я всё-всё буду знать и уметь, буду уметь лить медь**?

Примечание* — Меранг медяными каменьями называет медесодержащие минералы.

Примечание** — Чистая медь в природе тогда встречалась гораздо чаще, чем сегодня, и её также плавили и делали из неё различные предметы. Но, чистая медь — очень мягкий металл, мало пригодный для изготовления инструмента и орудий труда. Большей частью, продукт медного литья в Бронзовом Веке представлял собой сплав различных металлов (в зависимости от наличия примесей медесодержащей руды или добавок при плавке). Сегодня все эти сплавы объединяются наименованием «бронза». Сначала повсеместно была распространена т.н. мышьяковистая бронза (имеющая значительное содержание мышьяка). Мышьяк при определённых количествах придавал бронзе твёрдость, нужную для орудий, но пары мышьяка при плавлении бронзы были очень вредны для здоровья. Затем мышьяковистая бронза была вытеснена оловянистой. Очевидно, Меранг в вопросах металлургии руководствовался понятиями и образами своего времени, среди которых не было место понятию «химический элемент». Древние металлурги в глазах людей и в собственных глазах были владельцами тайных знаний, ведали секреты и заговоры, т.е. были ведьмаками, как и Меранг. Видимо, и понятия «бронза» для людей того времени не существовало; было понятие «медь с разными свойствами».

— Враз всему не научишься. И силу надо постепенно набрать. Пока в тебе силы мало. Будешь узнавать и учиться помаленьку, чтобы по сила̀м тебе было.

— Деда, а я воем* ещё хочу стать, таким как Вылкобый… А он медь тоже льёт?

— Вылкобый — добрый вой, во многие походы ходил. И на нашей земле приходилось врага отражать ему. Но, медь он лить не может. Не дана ему мудрость энта богами. Таких воев, как Вылкобый, в нашем народе премного, а нас, знающих тайну литья медяного, много меньше воев. И нас вои хоронят и боронют, а не мы их. Потому как, кажный из нас дороже многих воев для люда Рода**.

Примечание*. — Вой — воин.

Примечание**. — Род — один из верховных богов древних славян.

Наша земля раскинулась далёко. Наш народ многочислен, как песок, и могуч, как медведь. Наши стада растут и народ наш множится. Ширится и земля наша. Ежли ехать на коне в сторону, куда садится солнце, то смена луны пройдёт, может и более того, а ты будешь всё ехать и ехать, и всё енто будет земля народа нашего, нашего дружества* племён.

Ежели дальше поедешь, то несколько лун** будешь ехать по землям племён, родственным нам, говорящим на языке нашем. Но енти племена не так сильны против нашего дружества родинов. А, чужие, ближние к нам племена ещё слабее нас. А, знашь почему?

— Потому как наши вои самые сильные и хоробрые, да?

— Да. Но, отчего они самые сильные, ты не знашь… Сила их в наших богах, кои помогают нам. Наши боги научили наших предков укрощать и приручать диких коней, научили водить их под седлом и в упряжи. Научили деять повозки на колёсах, которые мы нагружаем нужным нам и перевозим их хоть на край земли нашими конями. Наши боевые колесницы, которые деять нас такоже научили боги, мигом переносят наших воев по степям и пустыням, заставляя трепетать наших врагов и чуждые народы. Боги нас научили лить медь и деять из неё секиры, мечи, ножи и наконечники для стрел наших лучников. И без энтого оружия, даже такой храбрый вой, как Вылкобый, ничего не смог бы.

— Так вот, Кирша, — улыбнулся старый Меранг, — нас, литейщиков, много меньше воев, но мы важнее для своего народа. Не зря наши поселения ещё на дальних подступах пуще ока своего берегут вои от врага. И наше слово много весит на совете старейшин. Нам — особый почёт и уважение.

Примечание*. — По-видимому, под «дружеством» Меранг понимает содружество, основанное на договоре, союз племён.

Примечание**. — Лун — месяцев.

А враг придёт к нам, тада весь наш народ воями становится. Собираем мы тада большие дары и приносим их нашим богам, зовём их помочь нам. Приходят тада и Род, и Сварог, и Перун, и Свентовит, и другие боги. Укрепляют наши члены и проясняют мыслью, наполняют души бесстрашием и ненавистью к врагу.

Ветры дуют на врага и несут на них наши стрелы, травы наши путают им ноги, деревья хлещут им по лицам и заграждают путь, птицы летят к нам и говорят, где враг. Колодцы пересыхают и не дают им воды. Всё против них.

— Деда, а чужим народам разве их боги не помогают?

— Помогают, но наши боги сильнее. Да и мало хто из диких народов, увидав нас, решается нам противостать. Для них — мы — ровно боги. Потому как не видали они николѝ ни коней, ни телег с боевыми колесницами. А всадник на коне для них чудище, в бою единое, о двух головах. И луков наших дальнобойных они делать не могут.…

Но, мы относимся к ним милостиво, не обижаем, не ломаем их богов, не мешаем жить по ихним обычаям. Мы берём их под свою длань*, и они со временем становятся нами. В ентом — також сила нашего народа. Подвластные нам народы не чувствуют гнёта. Так, ясак** дают малый, при надобности людей на работы дают. Мы берём их женщин в жёны, а они рады ентому. Мы — свободный народ и рабов у нас, как в иных землях, нет. Мы, родины, любимы нашими богами более, нежли родственные нам племена, живущие на закате солнца, оттого как мы — прямые внуки бога Рода, оттого и зовёмся родинами. Внуков деды любят. Вот как тебя я люблю… А ты любишь деда?

Примечание*. — Длань — ладонь. Взять под свою длань — взять под защиту.

Примечание**. — Ясак — дань.

Кирш в ответ прижался к Мерангу и кивнул русой головёнкой.

— Нам боги, — продолжал старый Меранг, — потому и помогают более… и умеем мы то, что никто не умеет. Боги нас научили.

И ещё… мы сильны единением своим, скрозь нас раздору нету.

Постояв немного, Меранг, наклонившись, спросил:

— Ну что, вну̀чек, будешь учиться литейному ведовству̀?

— Буду дѐдко, буду.

**********************************************************

Канал КЧР (клуб читателей С- Рокова) начинает публикацию в ДЗЕНе статей по тематике Аркаима. Это перепечатка из книги С. Роков "Сумерки невидимого" https://ridero.ru/books/sumerki_nevidimogo/ , часть материала раздела "Миры Аркаима". В книге рассказывается о событиях, связанных с посещением экспедицией Международного генетического Центра стойбища "очень сильного шамана" на Русском Севере, Аркаима и дольменов близ Геленджика. В составе экспедиции находился доктор технических наук П.М. Игнатов, в личности которого угадывается автор книги. Ролью Игнатова в планах Международного генетического Центра была и остаётся по сей день ... объект исследований Центра?!

-2

Игнатов заинтересовал генетический Центр своей возможной наследственной расположенностью к тайным возможностям человеческого мозга и сознания. Дело в том, что его иногда посещают необычные мистические видения ... Но, прежде всего, гаплогруппа Игнатова полностью совпала с гаплогруппой мужчины, биологические остатки которого были на древних гвоздях, найденных в иерусалимской гробнице первосвященника Каиафы, сыгравшего зловещую роль в казни Иисуса Христа. То есть, распятый в глубокой древности человек, является прямым и ближайшим родственником Игнатова. Скандально известный в традиционных научных и религиозных кругах учёный и кинодокументалист Симха Якубовичи, с интересными открытиями которого каждый может узнать из Интернета, объявил эти гвозди "гвоздями распятия Иисуса Христа". И этому есть основания. Ознакомиться же со всей этой историей можно по книге С. Рокова "Мой пращур Иисус Христос?" https://ridero.ru/books/moi_prashur_iisus_khristos/.

Таким образом, Международный генетический Центр исследует и в настоящее время продолжает исследовать возможность нахождения генетических "следов бога" в докторе Игнатове. Ожидания Центра об активизации способностей Игнатова в Аркаиме оправдались. Результатом явилась и интенсивная работа мысли учёного, и некоторые мистические видения, и происшествия с ним в Аркаиме. Как итог возникла связанная и логичная картина функционирования Аркаима и жизни его людей.

**********************************************************************

Уважаемые читатели, наш канал носит интеллектуальный характер и популяризует идеи С. Рокова, в обязательном порядке содержащие в себе новое и неожиданное. Подписывайтесь на наш канал и вы не пропустите эксклюзивную информацию от С. Рокова - учёного широкого диапазона естественных и общественных наук, философа и верующего-мистика.