Всем привет, я думаю все знают к чему приводит низкое давление масла в двигателе, в двух словах к дорогостоящему ремонту мотора, поэтому все стораются не просмотреть уровень масла и по возможности давление его в системе. На моём камазе был установлен электрический датчик давления масла, и показатели были выведены на экран панели приборов. Это конечно удобно, но электиические датчики часто выходит из строя, дают неверные показания. Представте, едите на заказ и вдруг начинает скакать давление (чаще падает на 1-2 единицы), в голову начинают лезти волнения, один глаз на дорогу другой на панель. Один раз было включаешь фары и сразу температура подскакивает, всю голову сломал пока искал причину, дело было в пробитом датчике давления масла. После всего этого было решено установить обычный механический ддм. Наши отцы и деды пользовались такими. В магазине купил механический манометр и шланг с фитингами для него. Шланг прикрутил на блоке вместо электрического датчика, проводок обрезать не стал, заизолировал, шланг протащил в кабину, главное чтобы негде не перетерался. Манометр установил в штатное место внизу панели с кнопками, в будущем хочу сделать подсветку на него и перенести повыше.
Фитинги притянул, запуск мотора и всё работает отлично. Утро следующего дня, загрузился, еду на заказ, за спиной 15 тонн песка. Вдруг в зеркало вижу дым и чувствую запах горелого масла, смотрю на датчик, стрелка лежит на нуле, глушу мотор и останавливаюсь. Поднимаю кабину, всё в масле: мотрный отсек, кузов, бак и тд.
Оказалось просто лопнул шланг, который должен был держать давление масла. Благо я не выбросил электрический датчик, поставил его вместо шланга как заглушку, долил масло в мотор (5 литров вылетело), отвёз песок и вернулся домой. Снял шланг, в нем даже ниток не было, обычная резинка, вот такие запчасти продают в магазинах. Отвёз в гидросервис, где обычно делаю рукава высокого давления на JCB и на эти же фитинги мне сделали новый шланг, который выдерживает давление в десятки раз больше, чем давление масла в моторе. Установил шланг на место и вот уже пару лет с давлением проблем нет. Если будете переделывать, не поленитесь и сразу сделаете надёжный шланг (цена вопроса 350 рублей) или купите качественный. Вот такой был случай. Всем удачи!