Найти тему
Лилия Белозёрова

Кнопка раздора

В очередной раз накаляется конфликт между мной и "старшей" по подъезду - не в меру активной пенсионеркой, поддерживающей такое правило: раз в год все жильцы в приказном порядке сдают ей денежку в размере 400 рублей на обслуживание домофона.

Этот волшебный прибор в нашем доме обозначен как общедомовое имущество, на обслуживание которого каждый месяц ЖКХ исправно начисляет еще одну графу в платёжке - так и называется "обслуживание общедомового имущества".

Параллельно с этим, наша несравненная Александра Федоровна каждый год совершает вояж по квартирам и собирает оброк сумму с жильцов подъезда, равную 6400 р. с 16 квартир. Эта сумма предназначается на оплату услуг некоего Бориса, назовем его так, который параллельно с ЖКХ следит за обслуживанием и ремонтирует наш домофон. Стоит ли упоминать, что за 5 лет проживания в этом доме ни я, ни мои родные никогда его не видели, а домофон выходил из строя ровно два раза. Кто успел его починить первым - мастер от ЖКХ или платный Борис, сказать затрудняюсь, ибо свечку не держала.

Спору нет, в первый год проживания, мы оплатили труды Бориса и внесли свою лепту в содержание общедомового имущества не только ЖКХ, но и этому неизвестному герою.

Год спустя на пороге нашего дома вновь возникла монументальная фигура Федоровны с заветным листком, исписанным от руки - №квартиры, сумма и подпись жильца. В этот раз, прежде чем отдавать деньги, я поинтересовалась, а можно ли увидеть договор с Борисом и акты выполненных им работ за прошлый год. В ответ мне полетели вопли и буря негодования, замелькали фразы: "Все сдают, и ты сдавай", "У нас всё на доверии, без договоров" ну и вишенкой на торте: "Чтобы через 5 минут стояла у меня на пороге с деньгами!"

Понятное дело, что такой агрессивный маркетинг не вызвал у меня должного отклика, и с трепетом отдавать кровно заработанные 400 рублей непонятно кому и непонятно за что, совершенно расхотелось.

С тех пор уже трижды вынесла ее ежегодный натиск: естественно, документов, подтверждающих законность сбора средств так и не появилось, у нас же всё на доверии. Поскольку вся это ситуация изрядно меня подзаколебала, намерена выводить конфликт в правовое поле.

Соседи особо не задумываются о ситуации, сдают деньги по принципу "все сдали, и я сдам", хотя и так платят за обслуживание домофона по квитанциям ЖКХ.

Дорогие друзья, сталкивался ли кто-нибудь из вас с подобными ситуациями? Как у вас получилось отстоять свое право не платить за домофон дважды - обслуживающей организации и частному лицу (или ИП)? Буду признательна за ваши ответы и отклики.)