Найти тему
Автономия

Оценка сочувствия и других видов переживаний

Нам грустно, когда умирает отец плачущего друга. Нам стыдно за нашего коллегу, когда он промахивается. Мы чувствуем радость за нашу улыбающуюся подругу, когда ей что-то удается. Сочувствие, ощущение того, что чувствует другой человек, распространено повсеместно. Эмпатия - это проблема, потому что она бросает вызов нашему предположению, что эмоции связаны с нашими личными целями. Действительно, эмпатические эмоции описываются как более подходящие для чужой ситуации, чем для нашей собственной. Но так же, как мы испытываем эмоции, когда видим великое произведение искусства или выходим на улицу в солнечный день, мы испытываем эмоции к другим, когда наши личные цели не затрагиваются. Эмпатические эмоции - это настоящие эмоции. Они поражают нас быстро и перенаправляют наше внимание, как и любые другие эмоции, и нет причин думать, что они отличаются от обычных эмоциональных процессов.

https://c.pxhere.com/images/98/32/d3bcfcf0333322f1c1bfdcb3bdc0-1422793.jpg!d
https://c.pxhere.com/images/98/32/d3bcfcf0333322f1c1bfdcb3bdc0-1422793.jpg!d

Что такое сочувствие?

Мы испытываем эмоции по отношению к самому широкому спектру вещей. Иногда мы испытываем эмоции, потому что с нами что-то происходит. Это эмоции из первых рук. Иногда мы испытываем их, потому что что что-то происходит с кем-то другим. Это викарные эмоции. В некоторых случаях мы испытываем те же эмоции, что и другие люди. Эти переживания, когда мы чувствуем эмоции, когда что-то происходит с кем-то другим и это та же самая эмоция, которую чувствуют они, называется эмпатия. Термин "эмпатия" используется бессистемно для обозначения различных явлений, связанных с этим видом разделения эмоций. Отчасти проблема заключается в том, что термин эмпатия ассоциируется, по крайней мере, с тремя ценными результатами:

  • заботой о других,
  • пониманием других,
  • оценкой эмоций других.

Многие процессы, которые приводят к таким результатам, даже если они и не являются одинаковыми, тем или иным образом считаются эмпатическими. Если один и тот же процесс не дает таких результатов, он отвергается как неэмпатичный.

Теория эмоций и теория эмпатии чужды друг другу.

Теории эмоций мало что говорят об эмоциях для других, хотя существуют некоторые социальные подходы к эмоциям. Эти подходы подчеркивают, что другие люди влияют на наши эмоции из первых рук. Теория социальной оценки утверждает, что люди используют эмоции других для оценки собственной ситуации. Например, грудные дети смотрят на эмоциональные реакции своих матерей, чтобы решить, пересечь ли визуальный обрыв, а взрослые смотрят на эмоциональные реакции других, чтобы решить, на какой риск им следует пойти. Теория межгрупповых эмоций утверждает, что важные группы, к которым принадлежат люди, изменяют свои эмоции, потому что люди стереотипно представляют, как они должны себя чувствовать, чтобы соответствовать групповому стереотипу, и потому что они принимают групповые цели как личные. Эти теории касаются того, как эмоции других влияют на наши собственные. Они не учитывают нашу способность испытывать эмоции по отношению к другим, когда мы не в той же ситуации или когда мы не являемся членами одной и той же группы.

Зеркальные нейроны и модель восприятия и действия

С 2000-х годов исследования эмпатии в основном стали исследованиями мозга. Открытие зеркальных нейронов в 1990-х годах стало основной движущей силой, которая перенесла современные исследования эмпатии в область неврологии. Они разряжаются как при непосредственном действии, так и при наблюдении за целеустремленным действием из первых рук. Это был важный прорыв, поскольку он предложил механизм, с помощью которого можно было бы связать две, казалось бы, разные системы, перцептивную и двигательную систему. Некоторые исследователи утверждают, что зеркальные нейроны помогают организмам понимать и имитировать действия других.

Необходимость накопленного наблюдателем прошлого опыта.

Если эмпатия зависит от прошлого опыта наблюдателя, то наблюдатель может испытывать только переменные эмоции в связи с событиями, подобными тем, которые он испытал. Классические условия, прямые и косвенные ассоциации, ролевые игры и модель восприятия и действия зависят от прошлого опыта наблюдателя. При классическом кондиционировании наблюдатель должен обладать историей кондиционирования для любых эмпатических эмоций. При наличии прямой ассоциации и косвенной связи наблюдатель должен иметь соответствующие эмоциональные воспоминания, которые могут прийти ему на ум. То же самое относится и к ролевой игре, если только наблюдатель не имитирует воображаемые эмоциональные выражения цели. Модель восприятия и действия аналогична, хотя представление наблюдателем состояния цели может быть активировано без специфической эмоциональной памяти, если наблюдатель испытывал это состояние в прошлом. Напротив, мимикрия и зеркальные нейроны не зависят от прошлого опыта наблюдателя. Наблюдатель может имитировать или отражать любые выраженные эмоции.

В заключении

Сочувствие, ощущение того, что чувствует другой человек, имеет название. К нему относятся как к особому виду явления, отдельному от эмоционального опыта из первых рук. Современные теории эмпатии достаточно хорошо объясняют это. Брат сопереживания, чувствуя что-то для других, что они не чувствуют, остается безымянным. Несмотря на сильное сходство с эмпатией, теоретики эмпатии, а также теоретики эмоций игнорируют несовпадающие переменные эмоции. Различия между этими тремя категориями заключаются в том, что и как оценивается. Основные положения теории таковы:

  1. Эмоции из первых рук и из вторых рук основаны на оценке ситуации.
  2. Эмоции из первых рук возникают, когда субъекты понимают свои собственные обстоятельства, а переменные эмоции возникают, когда субъекты понимают обстоятельства, в которых находятся цели.
  3. Субъект имеет относительно неэмоциональную реакцию на эмоциональный опыт цели, когда a)Субъект не оценивает обстоятельства цели. b)Субъект понимает обстоятельства цели скорее как обычные, чем как новые. c)Субъект не располагает достаточной информацией об обстоятельствах цели для ее оценки. d)Субъект понимает обстоятельства цели как нейтральные, чем как приятные или неприятные.
  4. Эмпатия возникает как особый случай викарных эмоций, когда субъект понимает обстоятельства цели точно так же, как и сама цель.
  5. Субъект имеет эмоциональную реакцию на эмоциональный опыт цели, которая не соответствует тому, что испытывает цель, когда: a)Субъект понимает обстоятельства цели иначе, поскольку субъект и цель используют различную информацию для оценки обстоятельств (различные гипотезы информации). b)Субъект понимает обстоятельства цели иначе, поскольку субъект и цель находятся в психологическом состоянии, которое заставляет их оценивать ту же информацию иначе (гипотеза разных государств).

Нет сомнений, что человеческие эмоции могут быть вызваны переживаниями других людей. Рассказывание историй является универсальным для всех культур. Даже совсем маленьким детям легко проникнуться приключениями воображаемых людей, в том числе представителей других видов. Ребенка не надо учить понимать историю. Вместо этого дети, могут понимать эмоциональные события, не видя эмоционального выражения персонажей и никогда не испытывая такого же опыта. Сочувствие и другие виды эмоциональных переживаний остаются проблемой, но они не являются уникальной проблемой. Проблема сопереживания заключается в том, почему один человек чувствует себя грустно, а второй не чувствует себя так же плохо, как с кем-то другим. Проблема эмоций заключается в том, почему один человек чувствует себя грустно, а второй не чувствует себя так же плохо, как с ним самим. Эти две схожие проблемы могут иметь похожие ответы. Ученые предполагают, что эти две проблемы связаны с оценкой ситуации.