Начнем этот понедельник с такой спорной вещи, как тюнинг автомобиля.
Если дословно переводить английское слово tuning, то получается регулировка или настройка. Это понятие не способно в полной мере отразить суть такого направления в автомире, как тюнинг. Здесь речь идёт о конструктивных доработках, внешних изменениях, технических настройках, перепрограммировании автомобильной электроники и многое другое. Не все автомобилисты и просто автолюбители в полной мере понимают, что это такое, зачем нужен тюнинг и какие процедуры он в себя включает.
Наверняка, многие смотрели фильмы серии Форсаж и помнят все те красивые и уникальные автомобили, непохожие друг на друга.
Каждый автолюбитель может относится к своей машине по разному, кто то воспринимает это как просто способ передвижения, другие же, считают это чем то большим, отражением своего внутреннего я, способом самовыражения. В сознании европейских, американских и японских автолюбителей "прокаченная тачка" - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и идей. Единственный и уникальный автомобиль. И, поэтому, усовершенствованию автомобилей нет предела. Тюнингом можно назвать искусство придавать одному из сотен и даже тысяч одинаковых автомобилей свое индивидуальное, уникальное лицо.
Виды тюнинга
- Внешний тюнинг - "стайлинг", все изменения и доработки касаются исключительно внешнего вида авто. Пожалуй, самое простое и в то же время, самое заметное видоизменение автомобиля.
В ход идет все, начиная от изменения штатной оптики автомобиля до размера и вида колес.
- Виниловые пленки и лакокрасочные покрытия типа " Хамелеон"
- Фары и фонари
- Всевозможные обвесы и накладки - бампера, пороги, юбки, спойлеры, фендеры
- Тонировка
- И, конечно же, диски. Считаю, что это "визитная карточка" любого правильно тюнингованного авто
Внешний вид автомобиля ограничивается лишь фантазией владельца, нет никаких правил и ограничений. К счастью, тюнинг-индустрия не стоит на месте и даже самые смелые мечты можно воплотить в жизнь
Помимо внешнего вида, тюнинг может затрагивать и все остальные части автомобиля. Назовем этот вид внутренний тюнинг.
Условно можно разделить на несколько подвидов, но для простоты восприятия, я просто перечислю то, что обычно энтузиасты со всего мира меняют в своих "тачках". Прежде всего, это, безусловно, техническая часть, а именно, двигатель, подвеска, коробка переключения передач. То, что может улучшить динамические характеристики автомобиля.
Обычно, тюнинг подкапотного пространства требует не малого бюджета и, в большей степени, необходим тем автолюбителям, кто так или иначе связан с авто спортом. Ралли, дрифт, драг-рейсинг. В этих дисциплинах без тюнинга технической составляющей автомобиля никуда.
- Тюнинг салона, назову это так, тот вид модификаций, который встречается чаще всего, после внешнего вида.
Модифицируют, меняют и переделывают все, что есть в салоне, а даже чаще, добавляют то, чего не было в машине, при выходе с завода изготовителя.
- Руль и приборная панель
- Кресла и сиденья
- Дверные карты и потолок
- Музыкальная система
- Подсветка внутрисалонного пространства, перечислять можно бесконечно, все ограничивается, опять же, только фантазией владельца, в современном мире, в жизнь можно воплотить любую мечту, и даже монитор в багажнике и под днищем машины (кто помнит шоу " Тачка на прокачку" :)
Вне всякого сомнения, тюнинг - интересное и очень увлекательное занятие. Можно отметить некоторые преимущества:
- Не важно, занимается ли автолюбитель тюнингом сам, или пользуется помощью профессионалов, на выходе он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными способностями и улучшенными характеристиками
- Практически всегда тюнинг становится хобби, а иногда и стилем жизни
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённых тюнингом людей
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда даже плачевный результат.
Напоследок, хочется сказать, любите свои автомобили, делайте их лучше и ярче, индивидуальными и вызывающими. Воплощайте свои идеи и не бойтесь этого! Удачи!
P. S. По ссылке ниже предлагаю посмотреть очень крутой ролик на тему тюнинга, мотивирует и очень многое поясняет