"Только на основе веры в человека, уважении к его будущему возможно взаимопонимание".
Щетинину Михаилу Петровичу посвящается.
«Надо просто с детьми строить жизнь и думать вместе с ними. Все делать вместе. И требовать с себя, как с них.»
Жили –были два педагога. Работали в школе, служили науке.
Один очень хотел быть директором, приходить к себе в кабинет, всеми руководить и отдавать указания. Он изо всех сил старался «соответствовать» требованиям высокого начальства и выполнять все, как сказали, все в рамках, без инициатив и излишеств. Рестораны, встречи, подарки и связи..Добился своего, стал директором. Нашел грамотных заместителей, хитрого бухгалтера и управлял школой. Ставил задачи замам и требовал, детьми занимались учителя, которых можно всегда заменить-поменять по просьбе родителей, территорией и хозяйством надежные работники с бухгалтером во главе. В школе боролись за баллы и олимпиады, трясли детей, требовали с родителей и ставили условия. Все участники процесса все терпели: родители администрацию и требования, учителя указания, дети всех и везде с утра до вечера…Безусловно были и есть в этой школе хорошие учителя, держатся единицы - детей жалко..
А второй педагог не ставил себе целью стать директором, ему нравилось слушать и слышать детей, научать их новому и необходимому, он стал именно Учителем, он учил детей жизни и науке. И учиться научил и человеками оставаться в нашем мире. Но пришли лихие года экспериментов, и чтоб сберечь детей, их будущее, пришлось этому Учителю погрузиться в административную круговерть. Создал Учитель самоокупаемую школу, с уникальной системой обучения, в которую дети бежали, учителя не были завалены бумажками и ограничены мерзкими программами, глупыми и навязанными УМК. Дети учились отлично и даже в университеты поступали раньше, но, главное, они любили и Школу, и Учителя. Администрациям разным не нравился своевольный Учитель, травили его изо всех сил, насылали комиссии, искали в Школе секту, а когда Учитель заболел и попал в больницу, то решили к 1 сентября добить быстренько неугомонного и неугодного. Добили: опечатали и Школу, и детей распихали по другим школам, чтоб наказать и вообще, чтоб «жизнь медом не казалась» проучить.
Были сочувствующие , но, круговая порука оказалась сильнее, кресло уютнее, не помогли, не защитили…не остановили процесс. Что ж нашему поколению это видеть не впервой…
Как в той песне: «я беру чью-то руку, а чувствую локоть» …Так может правильно повел себя первый директор, продает услугу от государства, что сказали, то и продает, а что дети – никуда не денутся, не нравится - другие придут. Детей-то много. Тихо сидит, угождает и продолжает работать, он в системе, он «угодный»..