Нэт Тернер (родился 2 октября 1800 года, графство Саутгемптон, штат Вирджиния, 11 ноября 1831 года, Иерусалим, штат Вирджиния), чернокожий американский раб, возглавлявший единственное в истории США эффективное и продолжительное восстание рабов (август 1831 года).
Распространяя террор на весь белый Юг, его действия вызвали новую волну репрессивного законодательства, запрещающего образование, передвижение и собрания рабов и ужесточили рабство и антиаболиционистские убеждения, существовавшие в этом регионе до гражданской войны в Америке (1861-1865 гг.).
Тернер родился в собственности процветающего владельца небольших плантаций в отдаленном районе Вирджинии. Его мать была уроженкой Африки, которая передавала своему сыну страстную ненависть к рабству. Он научился читать у одного из сыновей своего учителя, и с нетерпением впитывал интенсивное религиозное обучение.
В начале 1820-х годов он был продан соседнему крестьянину, располагавшему небольшими средствами. В течение следующего десятилетия его религиозное рвение имело тенденцию приближаться к фанатизму, и он видел себя призванным Богом, чтобы вывести свой народ из рабства. Он начал оказывать сильное влияние на многих из близлежащих рабов, которые называли его "Пророк".
В детстве считалось, что у Тернера есть особый талант, потому что он мог описать то, что случилось еще до рождения. Некоторые даже отмечали, что он "непременно будет пророком", согласно его последнему исповеданию. Его мать и бабушка сказали Тернеру, что он "был предназначен для какой-то великой цели". Тернер был глубоко религиозен и большую часть своего времени проводил за чтением Библии, молитвой и постом.
На протяжении многих лет Тернер работал на нескольких плантациях. В 1821 году он сбежал от Сэмюэля Тернера, брата его бывшего владельца. После 30 дней сокрытия в лесу, Тернер вернулся на плантацию Самуила после того, как получил от Бога то, что он считал знаком. После смерти Сэмюэла Тернер стал рабом Томаса Мура, а затем и его вдовой. Когда она вышла замуж за Джона Трэвиса, Тернер пошел работать на земли Трэвиса.
В 1831 году, вскоре после того, как он был продан снова - на этот раз ремесленнику по имени Джозеф Тревис - знак в виде затмения Солнца заставил Тернера поверить, что час для удара был близок. Его план состоял в том, чтобы захватить оружейный склад в Иерусалиме, в уезде округа, и, собрав большое число новобранцев, продвинуться к Демонтальному болоту в 30 милях (48 км) к востоку, где захватить его было бы трудно.
Восстание Нэта Тернера
21 августа 1831 года Тернер и его сторонники начали восстание против владельцев белых рабов, убив своих владельцев, семью Тревиса.
Тернер верил в знамения и слышал божественные голоса, и в 1825 году у него было видение кровопролитного конфликта между черными и белыми духами. Три года спустя у него появилось то, что он считал еще одним посланием от Бога. В своем последнем признании Тернер объяснил: "Дух тотчас же явился мне и сказал, что Змей расслаблен, и Христос положил на Себя иго, которое Он понес за грехи людей, и что я должен взять его на себя и сражаться против Змея." Тернер получал другой знак, указывающий ему, когда воевать, но это последнее сообщение означало: "Я должен встать, подготовиться и убить своих врагов собственным оружием".
Тернер принял солнечное затмение которое произошло в феврале 1831 как сигнал что пришло время подняться вверх. Он завербовал еще нескольких рабов, чтобы присоединиться к нему в этом деле. Тернер собрал больше сторонников - до 40 или 50 рабов - как он и его люди продолжали свою бурную волну насилия по округу. Они смогли обезопасить оружие и лошадей от тех, кого они убили. Большинство источников сообщают, что около 55 белых мужчин, женщин и детей погибли во время восстания Тернера.
Первоначально Тернер планировал добраться до иерусалимского уезда и захватить там оружейную часть, но он и его люди были помешаны в этом плане. Они столкнулись с группой вооруженных белых людей на плантации недалеко от Иерусалима, и конфликт вскоре разгорелся в хаосе. Тернер сам сбежал в лес.
Пока Тернер прятался, белые мафии отомстили чернокожим в округе Саутгемптон. По оценкам, число убитых после восстания афроамериканцев варьируется от 100 до 200 человек.
В ночь на 21 августа вместе с семью рабами, которым он доверял, он начал кампанию полного уничтожения, убив Тревиса и его семью во сне, а затем отправился кровавым походом в Иерусалим. За два дня и ночи было безжалостно убито около 60 белых людей. Осужденное с самого начала, восстание Тернера было подавлено отсутствием дисциплины среди его последователей и тем, что только 75 чернокожих объединились вокруг него.
Последний сокрушительный удар нанесло вооруженное сопротивление со стороны местных белых и прибытие государственной милиции - общей численностью 3000 человек. Всего в нескольких милях от центра округа повстанцы были разогнаны и либо убиты, либо захвачены, и многие невинные рабы были убиты в последовавшей истерии. Тернер ускользал от преследователей в течение шести недель, но в конце концов был захвачен, предан суду и повешен.
Восстание Ната Тернера положило конец белому южному мифу о том, что рабы либо довольствовались своей судьбой, либо были слишком рабами, чтобы устроить вооруженное восстание. В Саутгемптонском округе чернокожие люди пришли измерить время по "Бою Ната" или "Войне Старой Ната". В течение многих лет в черных церквях по всей стране название Иерусалим относилось не только к Библии, но и тайно к месту, где восставший раб встретил свою смерть.
Признания Нэта Тернера", роман Уильяма Стирона, опубликованный в 1967 году и удостоенный Пулитцеровской премии по художественной литературе в 1968 году. Вымышленный рассказ о восстании рабов в Вирджинии 1831 года, роман повествует лидер восстания.
Штирон основал "Признания Ната Тернера" на одноименной брошюре, изданной в Вирджинии вскоре после восстания, но он взял на себя многие свободы в развитии характера Тернера. Тернер Штирона - человек нравственной глубины и дальновидности, который, тем не менее, горький, самоотрекающийся, сексуально подавленный, который не может достичь ни физической, ни духовной свободы.
Неудивительно, что эта книга вызвала споры, прежде всего среди чернокожих критиков, которые возражали против попытки белого автора говорить голосом черного раба.
Эти критики также обвинили Сайрона в фальсификации исторических фактов и искажении самого Тернера, и в 1968 году вышла книга сочинений под названием "Нат Тернер Уильяма Сайрона": Десять чернокожих писателей отвечают. Штирон ответил в свою защиту и получил поддержку нескольких выдающихся историков.