Если вы думаете, что этот удивительный в своем уродстве автомобиль создан для съемок в фильмах ужасов, то вы сильно ошибаетесь. Наоборот, «Аврора», а именно так называется это чудо, задумывалась как самая безопасная в мире машина.
Странный, если не сказать страшный, внешний вид обусловлен соображениями пассивной безопасности, во всяком случае, так думал её создатель Альфред Джулиано. Примечательно, что он был священником, а инженерия была скорее хобби. Проект он финансировал за свой счет.
Базой для «Авроры» послужил Buick Super Riviera купленный Джулиано у дилера подержанных машин.
Силовой агрегат с трансмиссией, рама с подвеской – всё это от «Бьюика», а кузов Альфред создал сам, с нуля. Первое что бросается в глаза – панорамное ветровое стекло с огромным обратным уклоном.
Так сделано специально, что бы водитель и передний пассажир не достали головой до стекла, в случае столкновения, если будут не пристёгнуты. Да, салон оборудован ремнями, а приборная панель из мягкого материала, рулевая колонка в случае удара складывалась. В конце пятидесятых это всё было в диковинку.
Еще одна идея, которую только недавно стали внедрять на люксовых машинах – панорамная прозрачная крыша с возможностью затемнения.
Кузов сделан из стеклопластика, усилен мощным каркасом безопасности. Передняя часть, напоминающая лицо инопланетного чудища, застывшее в злостной улыбке тоже является элементом пассивной безопасности, только уже для пешеходов. Теоретически, пешеход при наезде просто усаживался в этот «диван», тем самым избегая повреждений. Разумеется, на практике эту теорию никто проверять не стал.
Некоторые идеи Джулиано, воплощенные им в своей «Авроре» действительно увеличивали пассивную безопасность, но и об удобстве для водителя он не забыл. У каждого колеса в кузове смонтирован гидравлический домкрат, что облегчало замену колеса.
Запаска, кстати, находится в передней части машины. Считалось, что в случае удара колесо погасит часть кинетической энергии. Как показало время и случаи с запасками под капотом, это была не лучшая идея.
В 1957 году «Аврора» была готова к представлению широкой публике. Священник даже надеялся, что его машиной заинтересуются автоконцерны и она будет выпускаться серийно, но случилось полное фиаско.
«Аврора» едва доехала до места презентации. Агрегаты старого «Бьюика», которым не было уделено внимания и ремонта, выходили из строя. Известно, что на пути к месту показа было 13 поломок.
Возможно, это был знак на то, что дальше можно было не ехать, так как собравшаяся в ожидании публика сочла «Аврору» безобразной, нелепой и смешной. В наши дни, уверен, было бы то же самое.
Вскоре из-за финансовых проблем Джулиано был вынужден продать машину. Каким-то чудом она уцелела до наших дней, была полностью отреставрировала, и находится в автомобильном музее, в Хемпшире.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru