Люди отличаются друг от друга по умственному развитию. Такие индивидуальные различия являются частью дифференциальной психологии. Большинство исследований в этой области психологии сосредоточено на когнитивных и личностных различиях, которые могут быть исследованы на количественные признаки.
Дифференциальная психология преследует три основные цели в отношении интересующих ее черт: точное их описание, выявление реального влияния различий в чертах на реальную жизнь и выявление этиологии различий в чертах, включая их биологические основы. Здесь мы рассматриваем дифференциальную нейронауку человеческого интеллекта.
Количественные исследования генома показали, что существуют дополнительные генетические участки в различные аспекты когнитивных способностей, особенно в общий интеллект, и как они изменяются на протяжении всей жизни. Молекулярно-генетические исследования еще не выявили достоверно воспроизводимых участков отдельных генов. Структурные и функциональные исследования мозга и его визуализации выявили различия в нейронных линиях, особенно темено-лобные пути, которые способствуют интеллектуальным различиям. Другими словами внешняя структура коры имеет непосредственное отношение к уровню умственного развития. Есть также доказательства того, что эффективность мозга положительно коррелирует с интеллектом.
Результаты генетических и визуальных исследований мозга, проведенных на сегодняшний день, могут послужить основой для разработки следующей фазы нейронаучных исследований интеллекта. Такие исследования должны иметь большее распространения и перспективы развития, включать визуализацию мозга и генетическое тестирование, а также основываться на теориях о мозговых базах, соотносящихся к различиям в интеллекте. Они должны быть психометрически настроены, что означает, что они должны иметь испытуемых, которые проходят тестирование на адекватном уровне психометрических тестов, и что при проведении измерений мозга следует должным образом учитывать надежность и достоверность их результатов. В настоящее время ведутся первые полномасштабные исследования данных в масштабах всего человеческого генома. Мы предполагаем, что, как и некоторые другие фенотипы(характеристика формируемая на основе генотипа человека), например: рост, нам будет сложно соотнести развитие интеллекта с наследственностью. Другими словами, будет крайне проблематично подобрать кандидатов на исследование с одинаковым фенотипом, для корреляции результатов. То есть, мы ожидаем некоторых небольших эффектов от большого количества распространенных генетических вариантов, но они будут объяснять низкую наследственность интеллекта. Это означает, что необходимо будет изучить другие источники генетических изменений.
Важное значение будут иметь исследования с использованием генетического секвенирования , которое позволит выявить редкие генетические варианты, и изучение вариаций числа копий. Результаты этих исследований прогнозируются на основе гипотез о "редких вариантах - общей болезни" и мутационной нагрузке. Редкие генетические варианты могут быть специфическими для популяций и поэтому не всегда могут быть представлены в различных выборках. Исследования, сочетающие генетический анализ с визуализацией мозга, будут все более полезными. Существует положительная тенденция к увеличению количества образцов в области нейровизуализации и генетики, что позволяет получить гораздо более точные результаты, чем те, которые до сих пор представлены в большинстве литературных источников. Однако по-прежнему важно избегать статистических подводных камней - как генетические исследования, так и исследования в области визуализации склонны к статистическим ошибкам I и II типов.
Помимо изучения связи между различиями в интеллекте и генетической структуре, необходимо будет также изучить индивидуальные различия в эпигенетических изменениях (например, метилирование ДНК), экспрессии генов, протеомике, метаболике, взаимодействиях ген-гена и ген-среды, которые могут объяснять индивидуальные различия в интеллекте. Исследования биологического функционирования интеллекта должны признавать, что люди отличаются не только своими общими когнитивными способностями, но и тем, как они используют свой мозг для достижения определенного уровня работоспособности. Чтобы понять неврологию интеллекта, нам нужно больше узнать о том, как мозг может по-разному использоваться для решения одних и тех же задач, как внутри возрастных и половых групп, так и между ними. Мы плохо понимаем, как развивается интеллект. Интеллект, несомненно, представляет собой сочетание способности "выяснять вещи на месте" и способности сохранять и повторять вещи, которые были выяснены в прошлом. Нейровизуализация может помочь, сравнивая структуру мозга и активность у людей с опытом и без опыта в решении проблем когнитивных тестов, таких как невербальный тест Рэйвен. Изучение биологии интеллекта будет наиболее полезным, если они имеют перспективу развития, начиная с младенчества до старости - не в последнюю очередь потому, что существует как непрерывность, так и изменение индивидуальных различий на протяжении большей части жизни. Производительность по всем когнитивным задачам и способностям, изучаемым в неврологии и генетике, смешиваются общим интеллектом.
Мозги одних людей более эффективны, чем у других. Биологические основы этих различий представляют большой интерес для фундаментальной и прикладной неврологии. Уже имеются некоторые далеко идущие общие выводы. Таким образом, дифференцированная нейронаука человеческого интеллекта обладает мощным потенциалом и прочной основой для дальнейшей работы.