Ученые провели недавно исследования, используя инновационный подход и обнаружили, что маленькие дети способны погрузиться в мысли и чувства вымышленных персонажей из рассказанных историй и сказок.
Ниже расписано более подробно, как ученные до этого додумались.
Дети в возрасте от трех до пяти лет довольно мало знают слов, так как в этот период времени дети только начинают понимать окружающий их мир. Многие предыдущие исследования опирались на методы, которые требовали, чтобы дети рассказывали историю или сказку устно, потенциально недооценивая то, что они могут сделать. Ученые считают, что дети в возрасте от трех до пяти лет развиваются важными способами в отношении их повествовательной способности, просто нужно найти новые способы взглянуть на это.
По сути, вместо того, чтобы смотреть на то, как дети могут рассказывать сказки или истории, исследователи смотрели на то, как дети понимают истории, и, как взрослые, дети создают « ментальную модель » истории. Под этим, ученные имеют в виду, что дети Подобно взрослым, способны выстроить в уме модель истории и, так сказать, «шагнуть в разум» персонажа. Из результатов исследования выясняется, что это действительно один из важных путей в котором дети, развиваются относительно их понимания историй и сказок в дошкольные годы.
Исследователи попросили детей послушать рассказ о персонаже в одном месте, который думал о том, чтобы что-то сделать в другом месте.
Ученые говорят, что отслеживание в разных местах мыслей персонажей, о которых рассказывается в историях или сказках, - это то, что мы делаем очень просто, когда становимся взрослыми. Но могут ли дети это сделать? Оказывается, пятилетние дети могут почти так же, как и взрослые, а вот трехлетним детям гораздо сложнее сделать это.
Исследователи обнаружили, что самые маленькие дети могли отследить персонажа, который физически перемещался между двумя локациями, кроме случаев, если перемещение проходило только в уме персонажа, то есть персонаж только об этом думал. Детям показали модели сарая и поля, в обоих местах была корова. Им сказали, что персонаж был в сарае, но думал о кормлении коровы в поле. Детей попросили указать на корову.
Это неоднозначная просьба, поскольку в рассказе присутствуют две коровы. Ученые предположили, что если бы дети отслеживали мысль о персонаже в новом месте (поле) для размышлений, то они указывали бы на корову там. Дети способны думать только о персонаже, где физически находится персонаж, тогда они указывали на корову в физическом месте (сарае).
Исследователи обнаружили, что пятилетние дети указывали на корову в поле, а трехлетние указывали на корову в сарае, они понимали только в том случае, если им сообщалось, что персонаж действительно ушел в новое место.
Исследователи приходят к выводу, что эти результаты потенциально дают представление о некоторых трудностях и различиях в способности воспринимать перспективы, которые могут препятствовать пониманию.
Ученые рады таким результатам, так как они помогают лучше понять, как повествовательная способность детей меняться и развивается новым способом, о котором раньше и не знали. Раньше исследования были сосредоточены главным образом на том, чтобы дети рассказывали истории.
Еще один интересный факт. Дети, которые позже начинают разговаривать, также часто испытывают трудности с пониманием и составлением повествований. Это может стать серьезной проблемой, когда дети, достигнут школьного возраста и столкнуться с множеством разных задач, которые требуют хороших навыков понимания истории.