Не так давно закончился ежегодный Чемпионат мира по League of Legends и различные социальные сети снова заполнились обсуждениями на тему того, кто же все-таки лучше проводит турниры и какой издатель смог сделать более интересную киберспортивную дисциплину. Riot Games не стараются соревноваться с другими дисциплинами по размеру призового фонда (например, в этом году он был всего $2,225,000), а мы не будем сравнивать зрелищность игр. Мы просто попробуем взглянуть на то, что такого делают Riot, почему их идеи достойны пристального внимания со стороны других турнирных операторов.
Сроки проведения
В отличие от многих других издателей и турнирных операторов, Riot Games стараются проводить игры своих чемпионатов по выходным, даже если приходится растягивать турниры на весьма долгий срок. Например, с учетом всех Play-in стадий (аналог wildcard, от которого не так давно избавился The International) этот Чемпионат мира проводился со 2 октября по 11 ноября — больше месяца! Зачем? Все просто: чтобы фанаты не бегали и не искали время для просмотра матчей их любимой команды, а могли весь свой выходной посвятить своему хобби (а может еще и сыграть разок-другой, после наблюдения за профессионалами).
Но у такого подхода есть и обратная сторона: за недельные перерывы, которые являются данностью при таком формате проведения, расстановка сил между командами может очень сильно меняться. Такие паузы безусловно будут и влияют на результат. В положительную или отрицательную сторону судить, не погрузившись в вопрос, достаточно тяжело, но сам подход интересный и на него точно стоит обратить внимание.
Церемония открытия
Церемонии открытия это всегда очень эмоциональный и торжественный этап для крупных чемпионатов. Кто-то проводит их перед стартом чемпионата, кто-то перед стартом плей-офф, а Riot Games всегда оставляют самое интересное зрелище на гранд-финал. В конце концов этому событию компания посвящает целый день, а торжественная его часть всегда на высоте.
Riot Games сотрудничают с профессиональными исполнителями для создания уникальных треков к своему главному турниру, и это всегда очень атмосферно и интересно. Например, для Worlds 2014 трек записала такая известная группа, как Imagine Dragons. Вообще у Riot отдельные взаимоотношения с музыкой. Чего только стоит вымышленная группа, которая успела записать целых два полноценных альбома. Но это уже немного другая история.
Но Riot не просто делают треки и клипы к ним, они еще и всегда грамотно встраивают туда реальные истории: то Faker выйдет на своем Райзе и начнет изничтожать противников, то виртуальные персонажи превратятся в реальных игроков, которые поднимают над своими головами кубок, то вообще весь клип — это сражение трех лучших мидеров планеты.
Подобные вещи вызывают эмоции не только у игроков, которые упорно сражаются за титулы, но и у зрителей, которые постоянно следят за этими сражениями и уже невольно ассоциируют себя с ними. В общем, другим турнирным операторам точно стоит взять на заметку пару приемов.
Награда MVP
Да, наверное этого пункта и не было бы, если бы не инцидент на EPICENTER Major 2019. Но инцидент есть, а обсуждать подобное стоит, ведь это пойдет всем только на пользу.
Riot Games, как и во многих других аспектах, пошли кардинально другим путем, нежели многие киберспортивные дисциплины. Организатор вручает награду не MVP всего турнира, а награждает именно MVP финала. Человека, который внес самый весомый вклад в безусловно главную победу команды на турнире. Такой подход просто не позволил бы инциденту на EPICENTER вообще произойти.
Если абстрагироваться от скандала, связанного с EPICENTER, то возникает логичный вопрос: а чем еще подобный подход может быть обусловлен?
Во-первых, тем, что на длинной дистанции становится все тяжелее объективно оценить вклад игроков в победу, и на первое место могут выходить не результат, который дает игрок, а скорее его пресса и популярность среди фанатов.
Во-вторых, стоит упомянуть и сам формат голосования. Riot Games опрашивают по несколько комментаторов и журналистов из каждого региона, который представлен на Чемпионате мира, что очень похоже на систему вручения того же «Золотого мяча» в профессиональном футболе.
Подобное голосование и особенности награды вкупе делают систему пусть и не уникальной, но вполне справедливой, что позволяет избежать многих неприятностей при проведении турнира уже долгие годы.
Заимствовать нужно с умом
Несмотря на все плюсы Riot Games как турнирного оператора, которые были описаны выше, к компании во многих аспектах остаются открытые вопросы. Riot Games не делают идеальные турниры и не все их идеи бывают хороши. Но те, которые действительно хороши, заимствовать нужно, пусть и с оговорками. Копировать один в один, конечно, проще, но всегда в уже существующую идею можно привнести что-то свое и сделать ее лучше.
Желаем всем хороших турниров и только положительных эмоций от их просмотра