Найти в Дзене
Параклит

Лид, лидогенерация

Лид - чуть ли не самый базовый термин интернет маркетинга.

Английское

lead

очень многозначное слово

разные источники по-разному его переводят, применительно к маркетинговой тематике, я думаю, что

лучше других смысл передаёт вариант

"приводить".

На самом деле, всё очень просто и даже странно, что, когда начинаешь углубляться в вопрос,

почему-то быстро запутываешься.

Но мы попробуем ещё раз.

Лид - это потенциальный покупатель,

а также персонализированная информация, которую он оставил продавцу.

То есть

лид - это не просто потенциальный клиент,

а точнее, вообще не потенциальный клиент в классическом смысле

(любой кому подходит продукт и кто может его купить, когда-нибудь)

#лид -

это лишь тот потенциальный покупатель,

который себя персонализировал, оставив данные о себе у вас на интернет площадке или на какой-либо интернет площадке.

Например, человек оставил свой номер телефона, чтобы специалист отдела продаж ему перезвонил и принял заказ. Вот этот человек - лид.

И его тел. номер - тоже лид, т.е. персональная информация, с помощью которой его можно найти и продать ему товар/услугу.

Различают

холодные лиды

"хочу купить это, но не точно, возможно, не сейчас, возможно, не у вас"

тёплые лиды

"хочу купить это, точно сейчас, но, возможно, не у вас"

горячие лиды

"хочу купить это сейчас и у вас, покупаю".

×

Лидогенерация.

Различные способы и методы интернет маркетинга, приводящие посетителей на торговую площадку и побуждающие его стать лидом, т.е. оставить контактную информацию.

Поэтому я и считаю что наиболее уместно переводить англ. lead

как

приводить.

Потому что

лид - это тот, кого привели и будут вести дальше, превращая из холодного в горячего:)

К сожалению, способы "разогрева" лидов очень часто весьма топорны и назойливы и ничего кроме раздражения не вызывают.

Может быть, всё дело в том, что настоящих профессионалов всегда мало, и практика обычно сводится к тому, что было недавно

описано в статье про слово

вебинар

ведь вебинары - это и есть один из способов

лидогенерации.

Вернее, так считается, но способ это слегка хитровывернутый.

Логика такая, что если человек интересуется бесплатной инфой по какому-либо навыку, то ему можно что-то по этой теме впихнуть и за деньги, раз, тем более, он счёл, что тут "эксперты", раз записался на обучение...

и т.п.

Долго будет объяснять, почему у вебинаров низкая конверсия - а что она оч. низкая,я практически не сомневаюсь:))

#лидогенерация

возможна также с помощью бирж лидов.

Биржа лидов собирает заявки на покупку, чаще услуг, но и товаров тоже, размещённые в интернете, группирует их и продаёт продавцам услуг и товаров.

Кому то нужен текст и он написал об этом у себя в ВК.

Биржа нашла этот запрос, добавила в группу к другим запросам на тексты и продала копирайтерскому сайту.

Как то так это работает.

#маркетинг

#продажи