Лид - чуть ли не самый базовый термин интернет маркетинга.
Английское
lead
очень многозначное слово
разные источники по-разному его переводят, применительно к маркетинговой тематике, я думаю, что
лучше других смысл передаёт вариант
"приводить".
На самом деле, всё очень просто и даже странно, что, когда начинаешь углубляться в вопрос,
почему-то быстро запутываешься.
Но мы попробуем ещё раз.
Лид - это потенциальный покупатель,
а также персонализированная информация, которую он оставил продавцу.
То есть
лид - это не просто потенциальный клиент,
а точнее, вообще не потенциальный клиент в классическом смысле
(любой кому подходит продукт и кто может его купить, когда-нибудь)
#лид -
это лишь тот потенциальный покупатель,
который себя персонализировал, оставив данные о себе у вас на интернет площадке или на какой-либо интернет площадке.
Например, человек оставил свой номер телефона, чтобы специалист отдела продаж ему перезвонил и принял заказ. Вот этот человек - лид.
И его тел. номер - тоже лид, т.е. персональная информация, с помощью которой его можно найти и продать ему товар/услугу.
Различают
холодные лиды
"хочу купить это, но не точно, возможно, не сейчас, возможно, не у вас"
тёплые лиды
"хочу купить это, точно сейчас, но, возможно, не у вас"
горячие лиды
"хочу купить это сейчас и у вас, покупаю".
×
Лидогенерация.
Различные способы и методы интернет маркетинга, приводящие посетителей на торговую площадку и побуждающие его стать лидом, т.е. оставить контактную информацию.
Поэтому я и считаю что наиболее уместно переводить англ. lead
как
приводить.
Потому что
лид - это тот, кого привели и будут вести дальше, превращая из холодного в горячего:)
К сожалению, способы "разогрева" лидов очень часто весьма топорны и назойливы и ничего кроме раздражения не вызывают.
Может быть, всё дело в том, что настоящих профессионалов всегда мало, и практика обычно сводится к тому, что было недавно
описано в статье про слово
вебинар
ведь вебинары - это и есть один из способов
лидогенерации.
Вернее, так считается, но способ это слегка хитровывернутый.
Логика такая, что если человек интересуется бесплатной инфой по какому-либо навыку, то ему можно что-то по этой теме впихнуть и за деньги, раз, тем более, он счёл, что тут "эксперты", раз записался на обучение...
и т.п.
Долго будет объяснять, почему у вебинаров низкая конверсия - а что она оч. низкая,я практически не сомневаюсь:))
#лидогенерация
возможна также с помощью бирж лидов.
Биржа лидов собирает заявки на покупку, чаще услуг, но и товаров тоже, размещённые в интернете, группирует их и продаёт продавцам услуг и товаров.
Кому то нужен текст и он написал об этом у себя в ВК.
Биржа нашла этот запрос, добавила в группу к другим запросам на тексты и продала копирайтерскому сайту.
Как то так это работает.
#л
#маркетинг
#продажи