Найти тему

Deus Ex: Human Revolution, какой-то не правильный шедевр.

Что я всегда слышал про Deus Ex:HR на каждом углу? Исключительно похвалу и восхваления, кто-то хвалил стрельбу и боёвку, кто-то разнообразие стилей прохождения, да даже сюжет с графикой хвалили...

Официальная обложка игры в версии Director's cut
Официальная обложка игры в версии Director's cut

А чё это такое? Ну Deus Ex это шутер от третьего лица 2011 года выпуска, слово шутер тут конечно слишком громкое ну да ладно, в стиле киберпанк с заявками на уровне "Бегущего по лезвию". Создана была разработчиками из Eidos Montreal, а издана всему известными Square Enix.

1. Запил

Долго думал как назвать сюжет описывающий завязку сюжет...поэтому пусть будет просто "Запил".

Ну так в общем, главного героя зовут Адам Дженсен, бывший спецназовец нынче работающий главой безопасности в Шариф Индастриз (корпорации по производству имплантов для людей) в Детройте. Там же, в виде научного работника, работа...ла и дама сердца Адама. И в какой-то не очень прекрасный момент, в лабораторию врываются террористы (ну или не совсем, обойдёмся пока без спойлеров) и убивают Адама с его дамой, труп второй с какой-то целью они забирают.

Однако, дядюшка Шариф спасает Адама нашпиговывая его имплантами создавая полноценную военную машину. Приходя в сознание у Адама всё начинает крутиться как у белки в колесе: и дама вроде и погибла, а вроде и нет, и террористы не террористы, и Шариф то плохой то хороший...Ну это мы уже в сюжет лезем, о нём дальше.

2. Мир и локации.

Город Хэнша. Взято из сервиса Яндекс.Картинки.
Город Хэнша. Взято из сервиса Яндекс.Картинки.

В мире 2027 года места людям без имплантов нет, вас не возьмут на работу без вспомогательных имплантов для улучшения навыков, а если произошла потеря конечности...то только замена её на роботизированный аналог и спасёт вас. Однако, всё это стоит денег, так мало того что импланты надо купить, так ещё и закупать на регулярной основе средство для смягчения отторжения инородных объектов организмом...в общем деняг нет, а без робо-штуковин никуда. В этом плане Адам тот ещё везунчик, и импланты бесплатно так ещё и организм Адама не собирается ничего отвергать, ему и так норм.

В общем, мы попадаем в мир на первых парах которого весит вопрос Бегущего по лезвию, правда...Не:"мечтают ли андроиды об электроовцах?", а:"Не хочет ли обычный смертный что-то кроме имплантов и лопаты с гречей".

Естественно мир поделён напополам, есть как и люди мечтающие о получении заветных имплантов, так и те завидующие вашим металлическим штуковинам...настолько что готовы и переворот устроить, лишь бы защитить мир от таких "апгрейдов".

Локаций...ну не сказать что их много. Есть Детройт (в котором вам дадут побегать), Хэнша (какой-то большой двухэтажный город Китая, в котором дадут ну прям совсем мало времени на исследование)...А вот дальше я не понял, ибо к описанию игры добавляются Сингапур и Монреаль, как полноценные и открытые локации...но нет, в них вы выполняете парочку заданий по цепочке...и валите...

Вообще, единственной достойной локацией можно считать только Детройт, а чем глубже в сюжет, тем скучнее и проще локации, детальная проработка пропадает...да и ощущение что делали тяп ляп и на скорую руку.

3. Сюжет.

Взято из сервиса Яндекс.Картинки
Взято из сервиса Яндекс.Картинки

Не буду в него вдаваться прям глубоко, может я просто туповат и не понял подачи, поэтому оставлю вам право пройти игру самостоятельно.

Двигатель сюжета: подружка Адама, которую надо бы найти. Однако, во время поисков сюжет заводит вас туда...куда вы и не ждали. То оказывается что с нападением всё сложнее чем кажется, что с Адамом всё сложнее чем кажется, то на сцену нам выдвигают всяких илюминатов...в общем, всё превращается в какую-то гонку рептилоидов за масонами на велосипедах, в которой и масоны не масоны, и рептилоиды не рептилоиды, и мы не мы...Честно? Запил был крут, но чем дальше в лес этого сюжета, тем тупее и тупее он становится. А сторона активистов против имплантов и за гуманизм...предстаёт сборищем вообще каких-то придурков от которых сам хочешь избавиться уже к середине игры, но нет это одна из двух основных веток сюжета...

4. Стрельба и боёвка.

Взято из сервиса Яндекс.Картинки
Взято из сервиса Яндекс.Картинки

Отвратительно, честно, давно не было такой игры где стрелять из чего-то серьёзнее пистолета, просто неприятно. Серьёзно, это просто вызывает отвращение и желание вообще всё закрыть.

Боёвки (ближний бой) почти и нет, кроме одного оглушающего и одного добивающего приёмов...скучно, да и надоедает смотреть каждый раз на одинаковые "кинематографичные" сцены.

5. Геймплей.

Взято из сервиса Яндекс.Картинки
Взято из сервиса Яндекс.Картинки

То что я возненавидел от А до Я. Непонятно о какой свободе прохождения говорят авторы, потому что...Да игра слишком гуманная, она ни разу вам не поможет в прямом конфликте с врагами...и вроде бы это логично, в лоб же сложнее. Но вот есть у нас офис (Кстати, это единственная локация на весь Сингапур), набитый врагами с чёртовым оружием...а патронов у Адама всегда мало...и знаете какое оружие вы найдёте на карте? Всё что вы найдёте, так это чёртов электро-шокер. "Ты же с врагов можешь поднять!!", да могу, в среднем на автомат с врага выпадает...5 патронов...серьёзно? И на этом построена вся игра, вы чёртов терминатор, который на деле просто бесполезная железка, так по сюжету ещё и глуповатая.

Так же палку в колесо восприятия вставляет и масштаб локаций, лично меня выбивало то, что все важные персонажи в Детройте живут в одной пятиэтажке. И вот замесив группу гопников в одной квартире, вы идёте к их соседям для дружеской беседы и так во всём, получив квест на расследование дело от полицейского под прикрытием...вы просто переходите через дорогу чтобы его выполнить.

Вывод.

От "Шедевра" который нахваливает каждый второй прохожий я ожидал чего-то большего. С каждой минутой прохождения игра становится всё более и более скомканной, под конец вообще появляется ощущение что в команде разработчиков стояла атмосфера:"Сценарист не хотел, геймдизайнер не старался". Нам дают открытый мир...да нет, он какой-то вообще не открытый, если бы его не было игра бы ничего не потеряла, нам дают доп.квесты...так каждый новый тупее предыдущего. Система диалогов не влияет вообще ни на что, с важными персонажами выбрав не верный вариант ответа, вас просто вернут к списку возможных, а побочным...зачем вообще общаться когда проще дать персонажу в лицо.

В общем, если у вас есть 400 рублей и стоит вопрос куда их потратить, купите лучше Portal.

Если вы не согласны с моим мнением, то всегда жду вас в комментариях.

Список обзоров:

Sleeping dogs (полноценный обзор)

Kayne&Lynch 2 (краткий обзор)

Portal 2 (полноценный обзор)

P.S. "А чё скрины то не твои?", вряд ли это кого-то волнует...ну вот не получилось ничего достойного сделать, чтобы вам показать, поэтому пришлось шерстить скрины в сети.