Мы привыкли доверять мнению педагогов и психологов, которые в один голос утверждают, что современные компьютерные игры делают наших отпрысков черствыми, не умеющими сочувствовать окружающим и агрессивными. Но совсем недавно это утверждение было развеяно учеными из Америки. Как? Читайте в материале нашей сегодняшней статьи.
Что такое эмпатия?
Эмпатия – это умение сопереживать, сочувствовать тому, что ощущает другой человек, лучше понимать его чувства.
Большинство компьютерных игр способствует тому, что малыш старается копировать агрессивные поступки своего виртуального героя и наносить окружающим вред, не осознавая того, что он причиняет боль. Поэтому о развитии эмпатии при увлечении ребенком игровыми программами до сегодняшнего дня речь не шла.
Инновационный прорыв
Ученые из высшего учебного заведения американского штата Висконсин совместно с психологами во главе с Тамми Кралом создали уникальную видеоигру, которая помогла тысячам трудных подростков развить эмпатию.
Цель цифрового развлечения Crystals of Kaydor – научить человека понимать эмоции других людей. Юному хакеру придется в виртуальном мире общаться с пришельцами с другой планеты, которые вовсе не умеют разговаривать с землянами, но в состоянии выразить свои чувства с помощью эмоций. Делают они это очень схоже с обычными человеческими особями, используют мимику и жесты, привычные для нас.
Для выполнения сложного задания, игроку придется сначала понять, что в данный момент чувствует пришелец и верно отреагировать на его эмоцию.
Как проходил эксперимент
Поучаствовать в эксперименте предложили 34 тинэйджерам. Задачей подростков было увлеченно играть в созданную учеными видеоигру не менее часа целых две недели. В контрольной группе детишки играли столько же времени, но уже в другую игровую программу. В ней ребятам было необходимо спасать жителей виртуальной деревни после стихийного бедствия.
Во время эксперимента к головам подключали аппарат МРТ и внимательно наблюдали за активностью головного мозга. Большое внимание экспериментаторы уделяли тем частям мозга ребят, которые отвечают за эмоции.
Какие результаты дало исследование
После эксперимента стало ясно, что у подростков, которые проходили стратегию в Crystals of Kaydor, повысилась активность тех частей головного мозга, которые отвечают за сопереживание. У ребят второй группы такого всплеска эмпатии не было. Да и результат теста на умение сочувствовать другом людям у детей, которые помогали виртуальным пришельцам, был выше, чем у контрольной группы.
Конечно, нельзя утверждать, что развили эмпатию все испытуемые поголовно, ведь на умение сочувствовать влияют еще и личностные качества. Но положительный результат однозначно был получен.
Какие современные технологии на ваш взгляд сейчас хуже всего влияют на детей? Ответьте в комментариях.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!