Мы продолжаем рассказывать о самых популярных героях ведьмачьей серии. Сегодня речь пойдет о верной поклоннице сирени и крыжовника, чародейке Йеннифэр. Из нашего материала вы узнаете, какое настоящее имя Йеннифэр, почему чародейка не появилась в первых двух частях «Ведьмака» и кого Йеннифэр чуть было не убила обычной вилкой.
Происхождение
Как все отлично знают, Йеннифэр происходит родом из города Венгерберг, столицы королевства Аэдирн. Родилась будущая чародейка во время старинного эльфийского праздника Беллетэйн, который отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая. Причем если верить словам самой Йеннифэр, упомянувшей свой возраст в романе «Башня Ласточки», случилось это в 1173 году, то есть к началу третьей части игры ей исполнилось 99 лет. Кстати, праздник Беллетэйн любопытен тем, что в течение восьми дней после него происходит резкое усиление магической ауры. Есть теория, что это могло стать причиной появления у Йеннифэр врожденных способностей к чародейскому искусству. Второй примечательный факт – в Беллетэйн также родилась и Цири, но, конечно, в совсем другом году.
Янка
Если верить все тому же роману «Башня ласточки», родители чародейки выбрали для дочери имя Янка. Ее мать была наполовину эльфийкой, и когда выяснилось, что ребенок появился на свет с физическим уродством – а Йеннифэр была горбуньей – ее отец сразу же стал винить во всех бедах жену. Во время ссор он вспоминал и нечистокровное происхождение супруги, и тот факт, что первую беременность она прервала. Скандалы привели к тому, что отец бросил семью, после чего испортились отношения матери с дочерью. Родительница Йеннифэр стала винить ту во всех своих бедах. Физический недостаток не оставлял Йеннифэр шансов на успешное замужество, поэтому мать отдала ее на обучение в школу магии для девочек, расположенную во дворце Аретуза. Чародейки при отборе кандидаток на внешность не смотрели, поскольку, если ученица оказывалась толковой, то ее физические недостатки корректировали с помощью магии. Причем в обязательном порядке – этого требовал престиж профессии. Кстати, именно в Аретузе наша героиня выбрала себе новое имя.
Курс молодой чародейки
Сперва дела в школе магии не заладились – Йеннифэр даже попробовала вскрыть себе вены, но к счастью, ее сумели спасти. Постепенно будущая чародейка втянулась в процесс обучения и даже получила высокую оценку от главы академии Тессайи де Вре. В Аретузе Йеннифэр познакомилась с Сабриной Глевиссиг, в будущем придворной чародейкой короля Каэдвена, по приказу которого она впоследствии была казнена. Именно с призраком Сабрины мы столкнулись во втором акте второй части игры. Ну и добавим, что родовая травма была не единственным увечьем Йеннифэр. Из-за постоянных контактов с магией, она потеряла возможности иметь детей. Ну а в битве на Содденском холме, во время первой войны с Нильфгаардом, чародейка лишилась зрения, однако этот недуг удалось в итоге забороть с помощью все той же магии. Ослепила же Йеннифэр имперская чародейка Фрингилья Виго, кстати дальняя родственница Цири.
Последнее желание
Во время первой встречи с Йеннифэр в рассказе «Последнее желание» Геральт описывал внешность чародейки далеко не в самых комплементарных выражениях. Мол, и левое плечо у нее было немного выше, чем правое – последствие той самой детской травмы. И нос был немного длинноват, и подборок скошен чуть больше, чем нужно. Даже брови были не очень правильными. Кстати, Геральт был первым, кто стал звать чародейку сокращенным именем Йен. Тем не менее уже к концу рассказа не оставалось сомнений, что ведьмак, мягко говоря, запал на чародейку. Именно поэтому он бросился спасать ее, когда Йеннифэр попробовала пленить джинна, чтобы получить право на три желания. Но она не знала, что ее план был обречен на провал, поскольку джинн был должен еще одно желанию Геральту и до его исполнения шансов у Йеннифэр в этой борьбе не было. Более того, в этом поединке она скорее всего бы погибла, но Геральт спас ее, загадав желание, которое навеки связало его судьбу с судьбой Йен. Именно это заклятие мы в итоге снимали в третьей части игры, чтобы понять – истинны ли чувствами между нашими героями.
Нильфгаард
После окончания книжной саги Цири отвезла тела погибших Геральта и Йеннифэр на остров Яблонь, где те вернулись к жизни и какое-то время вполне счастливо жили вместе. Однако затем охотившийся за Цири предводитель Дикой Охоты похитил чародейку. Чтобы спасти ее Геральту пришлось совершить сделку с Эредином и обменять свою душу на душу Йеннифэр. Заботиться о ней по просьбе Геральта должны были его тогдашние союзники-ведьмаки: Лето из Гулеты и два брата-близнеца Эган и Зеррит. К своим спутникам Йеннифэр относилась с повышенным градусом стервозности и даже пыталась поссорить ведьмаков друг с другом. Для чего, например, не стеснялась заигрывать с Эганом. Разворачивалась эта история в самом сердце Нильфгаарда. Закончилось же все тем, что ведьмаков и чародейку схватила секретная служба Империи. После чего Лето и его приятели отправились на промысел королей в Северные земли, а Йеннифэр осталась при дворе Эмгыра. Есть версия, что именно от нее император Нильфгаарда узнал о существовании Ложи Чародеек, в которой Йеннифэр какое-то время состояла.
Долгое ожидание
Во время событий двух первых игр Йеннифэр находилась в Нильфгаарде, причем у такого решения разработчиков было не только сюжетное обоснование. Сотрудники СD Projekt Red признавались, что Йеннифэр стала для них самым сложным персонажем ведьмачьей вселенной. Они боялись вводить чародейку в игру, поскольку не были уверены, что ее образ получится достоверным. Причем в какой-то момент разработчики даже пришли к мнению, что Геральт просто не мог влюбиться в чародейку из-за ее непростого характера. Создававшим ее игровой образ сценаристам пришлось несколько раз переделывать работу с нуля. Проблема была и с мотивацией Йеннифэр в третьей части – ведь как и Геральт она стремится найти Цири. В СD Projekt Red опасались, что схожие мотивы приведут к тому, что чародейка потеряет индивидуальность и станет просто копией ведьмака. Но в итоге разработчики пришли к выводу, что попытка придумать для Йеннифэр какую-то другую сюжетную линию обернется полным провалом. В итоге было принято компромиссное решение – да, мотивация у Йеннифэр будет схожей, но добиваться своих целей она станет совсем другими средствами, нежели ведьмак.
Запланированная стерва
Говоря об образе игровой Йеннифэр нужно остановиться на самой первой сцене с ее участием. Да, речь идет о встрече с Геральтом у корчмы в Белом Саду. Несмотря на долгую разлуку, чародейка вела себя с ведьмаком очень холодно, что, конечно, можно списать на присутствие свидетелей или на постоянные измены ведьмака в первых двух частях игры. Однако логика разработчиков была иной. Дело в том, что в книгах Йеннифэр поначалу должна вызывать не самые приятные эмоции, как у Геральта, так и у читателя. И только потом рождалась симпатия. Именно такую схему разработчики решили перенести в игру. Это позволило пережить схожие с книжными эмоциями тем, кто до знакомства с игрой не читал первоисточник. Добавим, что поначалу сотрудники СD Projekt Red создавали внешний вид Йеннифэр с оглядкой на польскую модель Клаудию Вробель. Но получившийся результат художников не устроил, и они решили сделать выражение лица чародейки более холодным, более недоброжелательным.
Трисс или Йеннифэр
Выбор между двумя чародейками – одна из ключевых дилемм не только для игроков, но и для самих разработчиков. Как рассказал нам художник Жозе Тейшейра, мнение о том, кто должен стать идеальной парой для Геральта в студии разделилось – кто-то больше симпатизировал одной чародейке, кто-то другой. Но что разработчики отлично понимали с самого начала, вопрос «Йеннифэр или Трисс?» нельзя задавать в лоб. Это должен быть естественный выбор. И чтобы чародейки находились в равных условиях, они должны были играть сопоставимые роли в сюжете и получить одинаковое количество экранного времени. Если же Геральт хотел продолжать отношения с обеими, то подобный вариант, по мнению сценаристов, не имел право на существование. И дело тут не во вражде между Трисс и Йеннифэр. В конце концов, в книгах Сапковский четко указал, что чародейки были подругами - насколько это вообще возможно среди чародеек - еще до знакомства с ведьмаком. Каждая из них могла отойти в сторону, если Геральт выбирал другую. Но вот делить ведьмака они точно бы не стали. Тут можно вспомнить характерный эпизод из третьей части, когда в Каэр Морхене Геральт и Йеннифэр в разговоре касались темы романа ведьмака и Трисс. Йеннифэр в той беседе можно было довести до того, что она телепортировала Геральта, и тот оказывался аккурат посреди расположенного неподалеку от замка озера. Какой уж тут тройничок.
Что-то кончается...
Каноничный финал книжной саги, в котором Геральт и Йеннифэр сперва погибают, а потом возвращаются к жизни на Острове Яблонь, порадовал далеко не всех фанатов. И по просьбе поклонников Анджей Сапковский даже написал рассказ «Что-то кончается, что-то начинается», в котором была описана свадьба Йеннифэр и Геральта. Впрочем, сам писатель назвал такую концовку не альтернативным финалом книжной эпопеи, а своего рода шуткой. Что любопытно, квест с подобным названием – «Что-то кончается, что-то начинается», есть и в третьей части «Ведьмака». По сути это финальный эпизод игры, в которой Геральт сталкивается с последствиями некоторых принятых им решений.
Обо всем
С чем Йеннифэр не везло категорически, так это с экранизациями. Мягко говоря, спорно выглядела актриса, подобранная на эту роль в польском сериале «Ведьмак». Да и выбор Нетфликса, по крайне мере, если судить по фотографиям Ани Чалотры, вряд ли можно назвать безупречным. Про Йеннифэр важно помнить, что дамой она была на редкость отважной и решительной, и опасность представляли не только ее магические способности. Например, в книжной серии она со скованными руками чуть было простой вилкой не убила легендарного наемника Лео Бонарта, на чьем счету значились победы как минимум над тремя ведьмаками. Хотя, конечно, свои слабости и даже странности у чародейки тоже были – например, Йеннифэр никогда не гасила свет перед сном.