Здравствуйте, хотелось бы немного рассказать об чайной продукции, которую продают проводники в пассажирских поездах, так же о торговле на станциях.
На днях я глубоко задумался, если едешь в поезде несколько суток, к примеру на поезде Москва-Владивосток, или же летом на море во время отпуска, когда бывает в вагонах температура стремительно приближается к отметке +30 и более, зачастую так бывает в старых вагонах, где нет кондиционера, или во всех вагонах, где есть кондиционер на крупных стоянках его отключают, дабы не посадить батарею. Не все продукты можно взять с собой. И что же делать, если еда пропала или же закончилась?
На всех крупных станциях есть ларьки, буфеты, либо же торгаши, которые бегают по платформам и продают домашнюю еду. Но давайте разберемся, и подумаем, где лучше брать еду.
На этот счет РЖД и ФПК заботятся о нас, о пассажирах. Если есть вагон ресторан, то можно там питаться, если же нет вагона ресторана, есть три пути, чтоб заморить червячка:
1 способ
-ЛАРЬКИ:
- цены на продовольственные продукты там не сильно отличаются от цены чайки в вагоне, возможно на 2-5 рублей.
- товар стоит на витрине, не соблюдается температурный режим.
-не всегда можно расплатится безналично.
-не следят за сроками годности, часто нарываются на просрок.
2 способ
Так же на вокзалах ходят люди, занимающиеся несанкционированной торговлей. Многие слышали: "Домашняя еда" "Горячие пирожки" "Копченая рыба" "Готовые обеды". рассмотрим несколько примеров, почему я не буду покупать такие продукты питания:
-нет лицензии на торговлю
-скорее всего нет санитарной книжки
-готовые блюда могут быть приготовлены из плохого сырья
-неизвестный повар и технология приготовления блюда
-под палящим солнцем еда быстро портится
-цены довольно высокие
3 способ
На мой взгляд самый безопасный и удобный - это купить продовольственный товар у проводника, почему?
1. Нет просрочки, так-как проводники всегда следят за сроками годности, даже при окончании срока годности за 14 суток- такой товар продаваться не будет. К примеру бутылка с газ водой, у которой через 14 дней заканчивается срок годности, будет снята с продажи и отправлена на замену.
2. Товар есть в каждом вагоне поезда, самый ленивый даже может купить себе сухарики не ставая с полки, проводник сам принесет на подносе то-что нужно. единственные действия это 2 раза протянуть руку, для оплаты и забрать товар.
3. Не мало важный аспект в чайной продукции - это стикер!!! ЗАПОМНИТЕ - каждый продукт имеет на клееный или пропечатанный на упаковке цветной стикер, который подтверждает, что товар имеет сертификат, прослеживаются сроки годности и целостность упаковки.
Если же нет такого стикера, значит либо стикер отклеился, либо товар продает сам проводник (так называемый "левак" - то его лучше не брать. Возможно проводник его приобрел на стоянке в ларьке)
4. Продукты продаются в малой упаковке, для разового употребления (Чтоб пассажир купил и съел, а не купил, чуть поел и выбросил)
5. Упаковка всегда целая.
6. На продукты всегда есть сертификат качества (у начальника поезда)
7. Можно расплатиться наличными или же банковской картой, в составах имеется терминал.
Но есть и минусы такого приобретения, к примеру довольно высокая цена. Но на мой взгляд лучше переплатить, чем сидеть в туалете всю дорогу или же остаться на пол пути в больнице с острым отравлением.
Спасибо за внимание!!!