Ford Motor Co. сокращает рабочие места в Европе и отказывается от менее прибыльных моделей в рамках масштабной реструктуризации, сообщили в компании. Это последний признак больших перемен в мировой автомобильной промышленности.
Компания остановит производство на заводе в Бордо, Франция, который производит автоматические трансмиссии. Ford также ведет переговоры с рабочими группами о возможности прекращения производства двух небольших минивэнов, которые в настоящее время производятся в Германии.
"Этот план приведет к сокращению количества рабочих мест - как почасовых, так и оплачиваемых - но пока преждевременно говорить о том, сколько рабочих мест мы только начали обсуждать с нашим производственным советом и профсоюзными партнерами", - сказала пресс-секретарь компании.
В автопроизводителе работает около 54 000 человек в Европе.
Jaguar Land Rover, Великобритания, также объявила в четверг о ликвидации 4500 рабочих мест в рамках усилий по сокращению расходов.
Тим Уркхарт, главный автомобильный аналитик IHS Markit, говорит, что Ford столкнулся с "очень сложной рыночной ситуацией" в Европе, столкнувшись с давлением со стороны производителей автомобилей премиум-класса и более доступных брендов.
Такие роскошные бренды, как Audi, BMW и Mercedes-Benz, предлагают автомобили меньшего размера, которые привлекают более широкий круг потребителей, говорит он, в то время как бюджетные варианты, такие как Hyundai и Kia, становятся все более популярными среди европейцев, заботящихся о цене.
"Я называю компании вроде Форда.... зажатыми посередине", - говорит Уркхарт. "Их сжимают с обоих углов."
Новые нормы выбросов в Европейском Союзе также представляют собой проблему для автопроизводителей, в то время как предстоящий выход Великобритании из ЕС создает неопределенность для отрасли. А потребительские вкусы в Европе, как и в США, смещаются от автомобилей к кроссоверам и небольшим внедорожникам.
Но дело не только в опасности европейского рынка. Меры Форда по сокращению расходов также отвечают глобальным тенденциям, говорит Джессика Колдвелл, исполнительный директор по отраслевому анализу в Эдмунде.
Компания Ford находится в процессе масштабной реструктуризации по всему миру, и General Motors также объявила о сокращении штатов и закрытии заводов в последние месяцы. Колдвеллл говорит, что обе компании инвестировали значительные средства в развитие самоходных автомобилей, а также электромобилей и гибридных транспортных средств.
Они смотрят в глобальный контекст и пытаются понять: "Как мы можем оптимизировать производство, сократить затраты, чтобы мы могли инвестировать в это новое предприятие, в которое раньше не приходилось инвестировать". "Она говорит.
Многие автопроизводители также готовы к ожидаемому замедлению темпов роста мирового спроса на автомобили, говорит Колдвелл.
Группа автомобильной промышленности Китая объявила, что продажи автомобилей в этой стране снизились в 2018 году, впервые за последние десятилетия.