Думаю мало кто из жителей СНГ не слышал об Оке, поистине знаменитой малолитражке России.
Многие не любят её за скучный дизайн, посредственные технические данные, отсутствие безопасности. Об этих моментах и о том насколько возможно их исправить мы сегодня и поговорим. Начнём с конца - безопасность.
Не для кого не секрет - когда разрабатывали Оку "активных" систем безопасности (вроде подушек безопасности) в автомобилях её класса не было, даже сейчас на японских кей-карах в лучшем случае одна подушка для водителя. Единственная система безопасности в Оке (разумеется кроме замечательного стального кузова, из-за которого авто несколько тяжелее чем выглядит на вид) это ремни безопасности, которые вполне помогут отделаться лёгкими травмами при аварии на "скутерной" скорости и 100% перекрытии передка, догнав или врезавшись в стоящий объект. Не очень весёлый результат но более чем уместный для автомобиля такого класса и возраста, лучшее что можно сделать из безопасности - держать автомобиль в хорошем техническом состоянии и пристёгиваться, впрочем, это нужно делать обладая любым авто.
Теперь поговорим о плюсах:
Малый размер кузова, всегда найдётся куда припарковаться.
Для двух человек ростом даже 190см это вполне себе экономный способ передвижения, конечно, в заводском исполнении но об этом мы поговорим позже.
Доступные запчасти, лёгкий ремонт и большое количество доступного "болт он" тюнинга, всё ищется и находится, ставится даже с нулевыми навыками, учебная парта начинающего тюнера/механика.
Малый расход бензина, в следующей части статьи мы поговорим как уменьшить его ещё на литр от заводского, или около того.
Маленький налог и дешёвый полис ОСАГО.
Если вы заинтересованы как сделать этот автомобиль более пригодным для использования - читайте следующую часть статьи об Оке.