Когда же человек овладеет возможностью и парить и идти «гребным» полетом, махая крыльями? В этом направлении работа также ведется. Но не надо смешивать эти крылья с теми, которые нужны для замедленно-затяжных прыжков с парашютом. Такие крылья для скользящего полета — в принципе вопрос не новый. Давление воздуха на эти крылья таково, что ни о каких взмахах ими человек не может и думать. Другое дело — крылья маховые, которые могут служить для «гребного» полета прямо с земли.
Основная трудность тут даже не в недостатке мощности человеческого организма (хотя и ее, по расчетам, наполовину ещё не хватает), а в общей неприспособленности его к такой работе. У человека, как и у других нелетных животных, скоро появляется одышка — нехватка дыханья. Птицы одышки не имеют никогда.
Сделайте такое движение плечами в сторону и назад, какое вам рекомендовали делать во время дыхания учителя физкультуры. «Расправьте крылья». Птицы дышат всегда именно так и даже лучше. Каждый взмах крыльями наполняет воздухом ее легкие.
Те же мускулы, которые приводят в движение крылья, наполняют воздухом и ее легкие. Аист летит, например, с таким же небольшим напряжением, с каким мы ходим. Немалую роль играет также вес грудных мускулов птицы.
Но человеком будут преодолены и все эти препятствия. Что нужно делать для этого вам, школьникам и студентам? Наблюдать за птицами, с тем расчетом чтобы затем найти средства механического возмещения не достающих человеку свойств. Но об этом в другой раз.
Советская авиация
Она начала свое развитие в годы гражданской войны, интервенции и тяжелой экономической разрухи. В то время авиация передовых капиталистических стран насчитывала за собой годы существования и была уже значительно развитой. Сотни рекордсменов думали о кругосветных полетах, о повышении «потолка», о скорости и дальности беспосадочных полетов и т. д.
Тогда авиация насчитывала только десятки рядовых летчиков, летающих на старых «фарманах» и «гробах», оставшихся после мировой войны, и выполняющих боевые, героические задания партии и правительства на фронтах. В то же время энтузиасты развития советской авиации — инженеры-конструкторы — работали в холодных маленьких помещениях над созданием советского самолета.
В тяжелых условиях создавался первый самолет советской конструкции. С тех пор прошло много лет. В течение этого времени наша страна изменилась неузнаваемо. Мы достигли колоссальных побед во всех областях хозяйственного, культурного и политического строительства. Мы овладеваем высочайшей техникой в промышленности, транспорте и в сельском хозяйстве.
За прошлые года авиация выросла, окрепла и стала лучшей в мире.
Авиапромышленность освоила массовое, поточное производство самолетов крупнейших и новейших конструкций. Строительство шестнадцати мощных, первых в мире, самолетов говорит о высоте нашей техники в авиастроительстве. В отличие от буржуазных стран, где авиация преимущественно является орудием завоеваний и угнетения колоний, а в гражданском значении — достоянием одиночек, наша авиация — авиация массовая, достояние всех трудящихся масс.
Неудивительно поэтому, что вместе с техническим ростом наших самолетов мы наблюдаем за последние годы колоссальный рост кадров. Мы насчитываем десятки тысяч парашютистов, летчиков, планеристов и моделистов. Вся молодежь принимает живейшее участие в победе над воздухом, и каждый день она выделяет из своей среды десятки героев — победителей воздуха, которых не устрашат отдельные неудачи. Десятки юных орденоносцев со значками летчика, парашютиста, планериста — вот творческая молодость и безграничное дерзание нашего воздушного флота.
Участие широких масс, трудящихся нашей страны в деле укрепления, развития и усовершенствования наших самолетов и особенно участие молодежи, это залог новых блестящих побед. Имена лучших парашютистов и парашютисток страны: Камневой, Николаевой, Бабушкиной, Шмидта и многих других;
Имена отважных летчиков героев — победителей севера, вписавших в летопись советской авиации прекрасную страницу; имена юных летчиков - Осипов, Рубцов, Егоров и Гречихин, каждому из которых было не более 15 лет; имена героев-стратонавтов, исследователей стратосферы; наконец, имена юных планеристов, ставящих всесоюзные и мировые рекорды, и моделистов, помогающих побеждать воздух, войдут в историю как лучшие имена героической молодости нашей авиации, как имена участников первых колоссальных успехов пролетарского непобедимого воздушного флота.
Последний пробный перелет легких самолетов советской конструкции, выдержавших блестящее испытание на летные качества, подъем наших летчиков на самолете в стратосферу выше 12 000 метров, воздушный поезд, руководимый девушками-летчиками, из Ленинграда в Коктебель, на слет планеристов, и много, много других фактов авиационной жизни нашей родины говорят о том, что мы стоим на правильном пути изучения и победы над пространством.
Если сравнить первые самолеты, имевшиеся в нашем распоряжении много лет назад, с технически усовершенствованными гигантами воздуха настоящего времени, то разница будет поразительной. И теперь уже не мы заимствуем на Западе различные достижения в самолетостроении, а, наоборот, Запад внимательно наблюдает и прислушивается к голосу наших инженеров-конструкторов.