Найти в Дзене
Нейроновости

В школе нужно учить правильно спать

Для профилактики снижения продолжительности сна у подростков шведские ученые попробовали внедрить в рамках школьного образования профилактические мероприятия, где учащимся рассказывали бы про сон и его гигиену. Результаты показали потенциальные долгосрочные преимущества такой программы. Исследование опубликовано в Journal of Sleep Research.

Непосредственно эксперимент включал в себя 5 еженедельных сессий примерно по одному часу, проводимых в рамках школьной образовательной программы. Исследователи разделили участников на три группы в соответствии с исходной продолжительностью сна: недостаточный (менее семи часов), пограничный (от семи до восьми часов) и адекватный (более восьми часов). Эксперимент включал 3622 подростка: 286 в подопытной группе и 3336 в контрольной. Данные собирались до начала исследования и в течение одного года после

Подростки в экспериментальной группе примерно в два раза реже сообщали о недостаточном количестве сна по сравнению с контрольной выборкой. Такие образовательные сессии ввелись в первую очередь с целью профилактики расстройств и недостаточности сна у школьников.

38% подростков из экспериментальной группы из группы риска стали спать по 8-10 часов. Напротив, в группе естественного контроля только 16% подростков из группы риска спали достаточно, а 50% поддерживали недостаточную продолжительность сна после 1 года.

Из полученных результатов исследователи делают вывод о том, что подобные образовательные программы и вправду могут быть полезными. Однако, остается открытым вопрос: что именно приводит к улучшению сна: сами знания, полученные относительно процесса сна, или организация и обучение? Для ответа на него требуются дальнейшие исследования.

Текст: Дарья Тюльганова

Preventing sleep deficit in adolescents: Long‐term effects of a quasi‐experimental school‐based intervention study

Serena Valeria Bauducco, Ida K. Flink,Katja Boersma,Steven J. Linton

Journal of Sleep Research, 2019

https://doi.org/10.1111/jsr.12940