Недавно я публиковала статью о том, какие фразы продавцов-консультантов дико раздражают покупателей, но, как известно, у медали две стороны, и мы, покупатели, порой тоже ведём себя не очень красиво. Благодаря знакомствам в парфюмерной сфере, мне удалось узнать, какие моменты в поведении клиентов обижают и раздражают продавцов.
Как положено себя вести невоспитанному покупателю?
1. Войдя в магазин не вздумайте отвечать на приветствие. Вот ещё, много чести! Сделайте недовольное лицо и бегите от продавца подальше, можно ещё за стеллажами прятаться, когда он мимо проходит.
2. Постоянно спрашивайте "А это у вас чьё?", а то вон, везде в интернете пишут, что в "ИльРивуале" одни подделки да Турция. И на всякий случай спросите, какие фейки у них, турецкие или эмиратские, вдруг, проболтаются.
3. На вопрос какие духи вы хотите, отвечайте коротко и ясно: "Шлейфовые"! И больше- ни слова, пусть сами догадываются, а что, это же их работа? Ну ладно, можете намекнуть, что у вашей соседки такие, сладенькие, вкусненькие, как в лифте проедет, так и и пахнет после неё весь день.
4. Всю-всю парфюмерию называйте "туалетной водой", а в концентрациях пусть разбираются профессионалы. Ну и что, что запахи из-за этого могут отличаться, потом же можно прийти и кричать, что вам подделку втюхали, потому что у подружки коко-мамзель по-другому пахнет! Ах, у неё в концентрации "parfum", а чего вы мне сразу не сказали? Как это- сказали? Не помню! И не вздумайте извиняться, клиент всегда прав, а они пусть терпят, зря зарплату что ли получают?
5. Требуйте нюхать кофе! Что значит- давно запретили, как это-не соответствует санитарным нормам и не помогает, а нагружает рецепторы? Раньше нюхали, всем помогал и никто не умер, а теперь как духи-то выбирать без кофе? Выдумают же всякие глупости!
6. Дома закончились духи? Да в чём проблема? Зайдите в парфюмерный по пути на работу, там и "надушитесь". И не жалейте, халява же, поливайтесь обильно, чтоб до вечера хватило.
Всё это звучит дико и местами глупо, но в любом парфюмерном магазине каждый день находятся клиенты, выдающие подобные "чудеса", от которых у продавцов начинается нервный тик. И они терпят, улыбаются и держат себя в руках. Так давайте же и мы будем тактичны и вежливы по отношению к консультантам!
Интересно, есть ли среди читателей сотрудники парфюмерных магазинов? Что еще можете добавить?