Найти в Дзене
Tales from Baker street

Что связывает круизный поезд из Рима и русский линкорн "Новороссийск"

Петр Григорьевич дежурил у железнодорожного переезда. Ночь была светлая, но холодная, октябрь месяц на дворе как-никак, не забалуешь. Теплая телогрейка, одетая поверх домотканой рубахи согревала неплохо, но мороз не спеша пробирался под кожу. - Да и куда ему спешить, вся ночь впереди. А ты стой тут и сторожи. Эх, чарочку бы самогона сюда, да нельзя. Вмиг почуют и донесут куда следует, - подумал дежурный, надвигая ушанку еще ниже на лоб.

Совершая это отработанное до автоматизма всеми сторожами движение, Петр Григорьевич на миг прикрыл глаза, словно желая убедить себя в том, что лежит он где-нибудь на печи у бабы под боком. Но словно дожидаясь этого мига, земля вздрогнула, что заставило дежурного мигом позабыть о своих горестях. Глазам его предстало удивительное зрелище - со стороны бывшей ветки на карьер по насыпи там, где ранее были старые, давно снятые рельсы, движется паровоз, а за ним три пассажирских вагона. Петр Григорьевич ни во что такое не верил, стыдно советскому человеку в нечисть верить, поэтому он стал внимательно рассматривать поезд. Таких паровозов он от роду не видел, только если на картинках довоенных. Поезд шел без огней со стороны горы Гасфорта, а там веток железнодорожных никогда проложено не было. Это дежурный знал точно. Послышался визг передвигаемой стрелки и поезд, свернув на основной путь, двинулся на Севастополь.

Петр Григорьевич кинулся было к телефону, чтобы сообщить товарищам из Севастополя о случившемся, но вовремя остановился. Опасно было делить такой информацией, еще примут за сумасшедшего или алкоголика, жди беды.

А назавтра по радио передали "В порту Севастополя случился пожар, пострадал линкор "Новороссийск".

После этого Петру Григорьевичу и вовсе расхотелось рассказывать о виденном. Впервые его рассказ был записан журналистом в 1988 г. Журналист предположил, что Петр Григорьевич видел не просто поезд-призрак, а исчезнувший в 1911 г. круизный состав, в котором находилось 106 римлян. Поезд вошел в наполненный туманом туннель и не вышел из него (двоим удалось спрыгнуть до входа в туннель, отсюда и сведения о тумане). Власти место это опечатали, но ничего не нашли, а туннель замуровали.

Накануне гибели "Новороссийска" в 1955 г. (бывшего итальянского линкора "Джулио Чезаре", переданного в 1949 г. советской стороне после раздела между союзниками остатков итальянского флота) на горе, со стороны которой и двигался поезд, была взорвана итальянская часовня, осквернено кладбище, находившееся тут еще со времен Крымской войны. Петр Григорьевич не знал, но во время войны англичанами к этой горе была проведена железная дорога, которую тогда же и демонтировали. Выходит, что поезд-призрак шел по старым рельсам. А причину его появления так выяснить и не удалось, вероятнее всего поезд был предвестником взрыва на линкоре, поскольку очевидцы тех дней судачил и о других недобрых предзнаменованиях, дурных снах, непонятных явлениях природы.

Много позже, уже в 90-х этот поезд якобы появился на Украине, где в прямом смысле материализовался и был изучен экспертами, обнаружившими на его обшивке следы пороха. Куда же делись люди, следовавшие в нем?

В 40-х гг. 19 века, много ранее отправления поезда-призрака от перрона Римского ж/д вокзала, в Мексике появилась, как из-под земли сотня человек, точнее 104, утверждавших, что только что сошли с поезда и хотят попасть в Рим. Им, естественно не поверили и заперли в психушке.

Был ли итальянский-поезд призрак действительно дурным предзнаменованием или же появление его накануне гибели корабля случайно, возможно, это был месть за разрушенное кладбище, неизвестно. После обнаружения состава в материальном виде на Украине, призрачная его версия нигде не появлялась. Легенда о поезде-призраке появилась благодаря капитану первого ранга в отставке - Черкашину Николаю Андреевичи, который и был тем журналистом, что опрашивал дорожного смотрителя и пытался связать пропажу римского поезда с гибелью Новороссийска.

Если вам понравился материал, ставим лайк и подписываемся на канал!