Первопроходцы
Интерес к продуктовому ритейлу со стороны инвесторов возрастает, т к бюджет покупателей смещается в пользу товаров первой необходимости.
Первыми подобный формат попробовала компания Metro, запустив сеть магазинов у дома "Фасоль" и франшизу Фасоль , которая открывается на малых площадях от 15 кв.м. и инвестициями от 300 тыс. рублей.
Франшиза Дикси
В "ДКБР Мега Ритейл Групп"входят сети "Дикси", "Виктория", "Красное & Белое". В июне 2019 г. у ГК "Дикси" было открыто 2 700 магазинов.
В качестве приоритетных регионов для развития франчайзинга Дикси рассматривает Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Большие надежды возлагаются на несетевые существующие магазины, которые заходят перейти в сеть.
Паушальный взнос составит 5 000 рублей, роялти отсутствуют. Рекомендуемая минимальная площадь торгового зала - от 50 кв.м. Партнеры смогут оставить свое торговое оборудование, сменив вывеску.
Условия франшизы
Инвестиции во франшизу составят минимум 100 000 рублей. Франчайзи дадут прогрессирующую скидку на закупку товаров, в зависимости от объема закупки:
- до 150 000 рублей,
- 150–200 000 рублей,
- до 400 000 рублей
- более 400 000 рублей.
"Дикси" предложит собственную логистику бесплатно. При этом партнерам разрешат закупать продукцию у сторонних поставщиков.
Огромное НО...
Франшиза будет развиваться не под брендом "Дикси", а под зонтичным брендом "Первым делом", под которым сеть выпускает собственную продукцию и уже открыла 3 фирменных магазина. Бренд достаточно узнаваем для покупателей, но насколько он окажется конкурентоспособным как самостоятельная единица - пока вопрос.
На сегодняшний день с России предлагается множество интересных франшиз продуктовых магазинов как в формате супермаркетов, так и узкоспециализированные (мясные, молочные, сырные концепции) от крупных производителей.