Передвижение по небу уже само по себе чудесное явление. До сих пор не каждый человек верит в безопасность авиаперелетов, что порождает стереотипы и страхи. Однако факты есть факты, и о некоторых лучше знать заранее. Вот лишь некоторые из них.
Борьба за потребителя велась еще в прошлом веке, но не все авиакомпании грамотно это делали. Так авиакомпания «Фриландия» в 1973 году предлагала своим пассажирам «шикарные» условия в виде водяных матрасов и прочих «примочек», которые разорили ее через год после начала работы. В самолетах невкусная еда не из-за «поварской халтуры», а по причине большой высоты: давление делает вкусовые рецепторы слабее. Ограниченные практически по всем статьям социальной жизни женщины Саудовской Аравии имеют право управлять самолетом. Несмотря на «успокаивающие» заблуждения, самолет совсем не имеет более-менее безопасных мест в салоне. Вы можете быть чемпионом по задержке дыхания, но если в чрезвычайной ситуации вы не успеете за 15 секунд надеть кислородную маску, вы потеряете сознание. Дело в перепаде давления. Вкусовые предпочтения людей иногда приводят в «ужасный» восторг. Некий Мишель Лотито за два года съел целый самолет Cessna 150. Пассажирам с детьми до двух лет лучше не скупиться на отдельное место для детского кресла. Даже самые крепкие руки не спасут ребенка от увечий при турбулентности. Из-за выбросов углекислого газа в атмосферу турбулентность с каждым годом растет, что делает авиаперелеты сложнее и «трясучее».
По причине большой загруженности самолетов их могут просто не успеть не то что помыть и почистить, а даже осмотреть на наличие неисправностей. Самолету очень легко попасть под «обстрел» молниями. Иногда он даже сам их провоцирует. Тем не менее небесная машина достаточно легко переносит такие удары, на ней установлена специальная защита Никто, кроме пилота, не сможет посадить самолет. Фильмы так ярко показывают героев, которые спасают авиалайнер с пассажирами, сажая его то на воду, то на оживленную трассу. Но это неправда. Даже элементарный стресс может спровоцировать потери в памяти. А в процессе посадки алгоритм «что за чем» должен находиться уже на уровне автоматизма. У пилотов есть инструкции для ситуации, когда самолет захвачен. Так что, если вы прибываете в аэропорт с террористами на борту, знайте, что пилоты уже подали все нужные сигналы. Не паникуйте.
Теоретически, самолет может взлететь перпендикулярно земле, настолько мощные у него двигатели. Если в полете умер человек, остальным пассажирам могут даже не сообщить этого. Его просто накроют, сославшись на его алкогольное опьянение или крепкий сон. А когда авиалайнер опустеет — тело вынесут, кресло продезинфицируют и работа продолжится.