"Красота в глазах смотрящего".
Треть жизни не понимала этой фразы. В нашей семье вердикты выносились сразу. Этот конопатый. Тот низкий. У этой ноги короткие, а у той слишком массивная челюсть.
Это называлось правдой и до поры, до времени я верила, что это так и есть.
Конечно, с подобными мерками найти красивого человека было сложно.
Даже в телевизоре. Не то, что в зеркале.
Пока в 15 лет я не влюбилась в мальчишку. Прежде была уверена – мне нравятся высокие брюнеты с карими глазами. А этот был рыжий, да еще голубоглазый.
Помню, раздобыла его фотографию и осторожно спрашивала у подружек: «А он красивый?». Никак не могла этого понять. Знала одно – от его улыбки у меня просто отключалось сознание.
Помню, как на пляже одна мама приговаривала «Ах, ты мой красавчик» и вытаскивала из коляски ребенка. Мелком глянула в его сторону и замерла. Худенький, веснушчатый, с большими лопоухими ушками младенец был далек от героев рекламных роликов Агуши.
Но мама смотрела на него с таким восхищением, что я невольно и сама им залюбовалась.
В двадцать лет я подобрала с улицы котенка. Через два месяца он вырос, вытянулся, стал худым и нескладным, как все подростки.
Мой дядя, взглянув на фото моей любимицы, не выдержал и протянул: «Ну и страшная же у тебя кошка…» Страшная? «Странно», - подумала я. «Разве он не видит, какие красивые раскосые зеленые у нее глаза, какая пушистая мордочка и ослепительно белая манишка?»
Она была красавица – я была в этом уверена. Дядя просто ничего не понимал в кошках.
В девятом классе я училась вместе со Светкой. В то время, как большинство девчонок начало победоносное превращение в девушек, Светка словно осталась за кулисами этого перформанса.
Долговязая, худая, с длинными руками, которые висели, как плети вдоль туловища, с длинными, редкими волосами, которые она распускала вдоль спины, Светка была похожа на героя какого-то мультфильма. Конопатое лицо и слегка оттопыренные уши завершали ее образ.
Однажды на перемене, когда мы с девчонками обсуждали перламутровые помады, Светка открыла портфель, достала оттуда раскладное зеркало, открыла его и глядя на отражение, произнесла:
- Ну, не красавица ли я?
Мы зависли. Видимо, для того, чтобы усилить эффект, она подняла подбородок и провела указательным пальцем вдоль правой брови. Никто не понял, что все это значило, но Оля начала проделывать этот трюк регулярно.
Сначала мы тихонько подсмеивались, потом крутили пальцем, а затем привыкли.
А еще через время она перестала казаться такой уж белой вороной.
Я обратила внимание на то, что несмотря на веснушки, у нее довольно милый вздернутый нос. Что брови, хоть и белесые, хорошей формы и густоты. Что на длинных, шарнирных руках красивые пальцы пианиста.
Красота – понятие гораздо более сложное, чем гармония.
Идеальные пропорции – это про симметрию.
Красота – про уникальность и обаяние.
С годами я узнала, что красота – понятие субъективное и чаще всего, когда мы считаем, что человек непривлекателен, это говорит о том, что его внешность не вписывается в НАШИ, представления о миловидности.
В инста часто девушки выкладывают фото своих благоверных с подписью – «правда, он красавец?», или «правда, он поход на … Джорджа Клуни, Брэда Питта, Валерия Харчишина» etc.
Я смотрю на фото и понимаю, что похож, он вероятно, только большим пальцем левой руки, но понимаю, что для той, кто рядом, все именно так.
Она смотрит на него другими глазами. Влюбленными глазами. Правильными глазами.
Поэтому я не верю, когда говорят: "Ну, объективно, он не красавец".
Что значит – объективно?
Для меня это означает одно – на этого человека смотрят без любви.
Если отбросить стандарты и устоявшиеся представления о красоте, происходит чудо. Каждый человек начинает казаться привлекательным.
У одного заразительный смех. У второго – походка – не оторвать глаз. Третий имеет выразительный взгляд. При виде четвертого появляется какое-то умиротворение.
Пятый…
При этом становится совершенно неважно, что у кого-то неправильный прикус или слегка, а, может, и не слегка, кривые ноги.
И если гармония достигается благодаря сложному коктейлю из спорта, моды и косметологии, то красивым можно стать очень легко.
Достаточно, чтобы на тебя посмотрели любящими глазами.