Найти в Дзене

Для кого открываем передвижную кофейню

Верно спрогнозированная целевая группа - половина успеха при открытии передвижной кофейни (фото: pixabay.com)
Верно спрогнозированная целевая группа - половина успеха при открытии передвижной кофейни (фото: pixabay.com)

Портрет целевой аудитории

Итак, вы приобрели нашу Универсальную финансовую модель. Как вариант - самостоятельно рассчитали исходные данные, необходимые для запуска проекта «Кофе с собой». Затем определились с желаемым размещением. Теперь дело за концепцией кофейного стрит-фуда. Ее разработка всегда предваряется маркетинговыми исследованиями, - в частности, вы должны определиться с позиционированием, для чего обозначить целевые группы и мотивы их покупок, которые, в свою очередь, бывают спонтанными и запланированными. Порой этот серьезный и ответственный шаг – определение портрета целевой аудитории, - рестораторов ставит в тупик. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Важно ответить на вопросы: кто, когда и почему будет покупать кофе и другие напитки в данной передвижной кофейне. Чтобы облегчить для себя задачу определения портрета покупателей, вы можете приобрести разработку, где схематично в табличной версии обрисованы и целевые группы кофейни на колесах, и мотивы покупок. Также в этом документе предложено схематичное позиционирование, которое консультанты рекомендуют использовать для маркетинговой привлекательности вашего кофейного проекта.

Конкурентный анализ

Второй вид маркетинговых исследований, обязательных при разработке успешной концепции - выявление конкурентов и по формату (для этого надо проанализировать основных операторов рынка «Кофе с собой» вашего города), и по локации. Под последними мы всегда понимаем любые предприятия питания, работающие с сопоставимым средним чеком, расположенные в квадрате пешей доступности (10 минут средним шагом в каждую сторону от вашей потенциальной точки). Знание конкурентов полезно и потому, что помогает избежать их промахов, и потому что позволяет использовать в работе удачный опыт, проанализировав, добавив ваши идеи и воплотив значительно обогащенным. Для облегчения конкурентного анализа точки «Кофе с собой», рекомендуем заполнить таблицу.

Определение конкурентного анализа
Определение конкурентного анализа

Примечание 1: Концепция – позиционирование, уникальное торговое предложение, оригинальность брендирования, другие «фишки».

Примечание 2: Ассортиментные позиции – позиции (отдельно горячие напитки, отдельно холодные напитки), кажущиеся типичными для точки продаж.

Примечание 3: Дополнительные предложения – предложения, практикующиеся точкой, рассчитанные на увеличение лояльности потребителей.

Примечание 4: Средний чек – сумма, которую заплатит покупатель, заказавший напиток + топпинг (определяется эмпирически).

Примечание 5: Активность – покупательский поток (наблюдение должно проводиться трижды – утром, днем, вечером).

Примечание 6: Оценка уровня конкуренции – показатель, насколько целевая аудитория конкурентов пересекается с целевой аудиторией вашей точки «Кофе с собой» (принимается в расчет демографический портрет, социальный статус, специфика потребительских предпочтений и т.д., измеряется по 5-балльной шкале)

Что должно интересовать вас особенно:

1. Какие из компаний-конкурентов работают в вашем ценовом сегменте?

2. Кто из них предлагает аналогичный или очень похожий ассортимент товаров / услуг?

3. В чем отличительные особенности их предложения?

4. Каков уровень цен?

5. Каким образом конкуренты находят и закрепляют за собой своих клиентов?

6. Кто из конкурентов расположен по соседству?

7. Как развивается их бизнес? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, увеличения или сокращения персонала?

Концепция «Кофе с собой»

Когда проясняется ситуация с предложением конкурентов и собственным позиционированием, самое время для творческой работы – разработки концепции по продаже кофе с собой. Как уже говорилось выше, концепция – это взаимосвязь всего, что видит покупатель, и всего, что его касается напрямую. Название; ценовая политика; оформление точки продаж; наличие зонтиков и столиков; ваш ассортимент; качество кофейных блендов и обжарки; наличие узнаваемой разовой посуды; необходимые аксессуары; дополнительные предложения; то, как бариста обслуживает покупателей; «фишки» – все это должно быть прописано в концепции. И не просто прописано, а опираясь на ожидания покупателей.

Концепция передвижной кофейни - описательная часть того, что видят гости
Концепция передвижной кофейни - описательная часть того, что видят гости

Как открыть передвижную кофейню или точку "Кофе с собой"

"Кофе с собой": открыть по франшизе, взять в аренду, купить действующую кофейню

Доходы и расходы. Универсальная финансовая модель

Сколько надо денег, чтобы открыть точку

Для кого открываем передвижную кофейню

Как разработать ассортимент при открытии передвижной кофейни, и поддерживать после