Как вы помните, с апреля 2019 года на ПАО «Ил» сменился генеральный: вместо ушедшего А. Рогозина назначен новый гендиректор - Ю. Грудинин (ранее руководил ТАНТК им. Бериева). И вот недавно, новый гендиректор ПАО «Ил» отчитался в СМИ о проделанной работе и о будущих планах. О чем же рассказал СМИ Ю. Грудинин? По его словам, ну с началом его руководства, дела в ПАО «пошли в гору», особенно в части ВТА: если ранее выпускалось по 1 — 2 самолета Ил-76МД-90А (выпущенные еще во времена СССР ИЛ-76 уже отлетали по 30 -40 лет) для замены ИЛ-76, то в 2019 будет выпущено 5 самолетов. К 2022 году планируется выпускать по 12 Ил-76МД-90А. Чем же хорош Ил-76МД-90А по сравнению с первоначальной версией? Ну, во-первых, установка двигателей ПС-90А-76, вместо ДК-30П-2, увеличила как топливную эффективность, так и грузоподъемность самолета - с 40 до 60 тонн. Данной машиной заинтересовались иностранные покупатели. Так что в планах, увеличение выпуска данного транспортника до 18 — 20 машин в год, отметил Ю. Грудинин. Далее, отметил генеральный, проводятся работы по облегчению ИЛ-112В: второй, уже облегченный экземпляр, выйдет на испытания в конце 2019 года, а к 2022 году будут испытаны 3 и 4 экземпляры с окончательными доработками. Еще одна новая информация, дополняет Ю. Грудинин: в 2020 году должен подняться в небо первый экземпляр Ил-114-300, который собирают в Луховицах. Думаю, отмечает генеральный, что проблем с продажей Ил-114-300 не будет: уже сейчас ГТЛК готова приобрести 50 — 60 ИЛов, да и Индийцы (HAL) очень заинтересованны в приобретении Ил-114-300. Но все ли так безоблачно, как рисует нам Ю. Грудинин? Ну, во-первых, на ВАСО (там собираются строить как ИЛ-112В, так и Ил-96-400М - наш ответ «Боингам» и «Эйрбасам») по официальным данным должны сократить раздутый штат топ-менеджеров. На самом же деле сокращение затронуло рабочих и специалистов (до 3 декабря завод должно покинуть 170 человек и это еще не предел сокращений). В октябре произошло собрание коллектива ПАО «Ил» и по результатам собрания было направлено коллективное письмо в генпрокуратуру России. В письме говорится о том, что все ключевые места в ПАО «Ил» заняли бывшие соратники Ю. Грудинина по ТАНКТ: руководителей-ильюшинцев и главных конструкторов (по разным типам самолётов) лишили права подписи на исходящих документах. Документы могут подписать только соратники генерального. В связи с этим, из ОКБ уже ушло 80 конструкторов (благо и на Туполеве и на Иркуте всегда примут конструкторов с опытом). А с заказчиками из ВПК и Минпромторга вообще произошла смешная история: по распоряжению Ю. Грудинина, на Ил-114-300 срочно навесили (не подключая) все оборудование и показали комиссии, мол работы в полном разгаре. Вот такое вот письмо ушло в Генпрокуратуру. Однако, Ю. Грудинин «наследил» и в Таганроге: издание «RostovGazeta» опубликовало статью с письмом работников ТАНКТ, где пишется о нецелевых растратах Ю. Грудинина на 74 млн рублей (подписанты видимо располагают соответствующими документами). Не зря японские супервайзеры так отзывались о России: ничего не понимаем, на западе скажешь — это плохой радиоинженер, его раз и уволили. А у вас в России скажешь — это плохой радиоинженер, смотришь, а он пошел на повышение. Одно радует, что пришел человек уже руководивший самолетостроением в ТАНКТ, а не строитель и не продажник.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.