Найти тему
Записки буровика

Как я стал нефтяником

Как и все советские дети в детстве я мечтал быть космонавтом, пожарным, водителем грузовика, строителем и почему то слесарем на заводе(странно, в этом списке нет ни банкира, ни начальника, ни президента... нужно будет у сына потом узнать, кем он хочет стать). И к старшим классам, под влиянием книг, про капитана Кука, Лаперуза, Америго Веспуччи, и прочих Островов Сокровищ с капитанами Блада, во мне сформировалось чёткое представление о будущей профессии.


Но, как всегда бывает, жизнь вносит свои коррективы. На дворе стояли "лихие 90-е", в нашем глубоко континентальном городишке на капитанов дальнего плавания не учили, а ехать куда-то, денег особо не было. Поэтому я почти смирился с мыслью, о карьере, на одном из оборонных предприятий нашего города, пока однажды ко мне не подошел отец и не предложил поступать на факультет, после которого, по его мнению, я смогу почти так же путешествовать по свету, как моряк. Впоследствии, правдой это оказалось отчасти, путешествия мои ограничились лишь нашей страной и ближним зарубежьем(о чём я не жалею), но романтики в них, я думаю было не меньше, а то и больше, чем в загранпоездках. Так судьба и тяга к перемене мест привела меня на нефтяной факультет местного ВУЗа. И хоть учился я по специальности Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, с выбором профессии буровика я определился сразу, ибо среди нефтяных специальностей она считается одной из самых интересных и опасных, в чём я и утвердился с первой же производственной практикой на буровой. Как высказался однажды один старый руководитель в моей первой "конторе" - среди нефтяников, буровики это особая каста.


Когда я окончил ВУЗ, и устроился в УБР(управление буровых работ) помощником бурильщика, было это в конце 90-х, работали мы недалеко от города, и поэтому вахта у нас длилась 4 на 4. В первый же свой заезд я попал на переезд(когда бригада отбурила куст, шёл переезд на другой и монтажные работы). Во время переезда и ВМР(вышко-монтажные работы) все работы происходили только в дневное время, и так как месторождение было не далеко от города, на ночь многие уезжали домой, а утром приезжали обратно. Я, в первый свой день тоже, как и все, после смены переоделся и направился к автобусу, но тут меня остановил буровой мастер и спросил - "а ты куда?", я -"домой". На что он мне ответил, "нет, а ты привыкай к нашей цыганской жизни". Бл..ин и мне даже не стало обидно, что все едут домой, а я остаюсь на буровой - "цыганская жизнь", ведь он попал в точку, именно об этом я и мечтал. Сам того не подозревая, мастер нашёл нужное слово, и скорее всего он не хотел меня приободрить, а скорее поддеть. Но я понял это как, дескать ты остаёшься, если ты настоящий бродяга, если в тебе есть хоть капля авантюриста Кука, Лаперуза, Магеллана, Дежнёва, Лаптева или Беллинсгаузена. Цыганская профессия, цыгане нефтяной промышленности, нет, кому не нравится - бродяги, кочевники нефтяной промышленности. И как тогда сказал, тот старый руководитель, гордитесь - вы БУРОВИКИ - спецназ нефтяной промышленности, да простят меня промысловики, КРС, ПРС, геофизики и прочие братья нефтяники. А я бы добавил - пилигримы, первопроходцы недр, хозяева тайги, а однажды я услышал тост от лётчика - "От хозяина НЕБА, хозяину ЗЕМЛИ".

Да простят меня, если получилось слишком пафосно.

Где-то посреди тайги...
Где-то посреди тайги...