Всем привет, с вами Киномеханик.
«Банши». Удивительно, но еще далеко не все знают о таком безбашенном и крышесносящем сериале. Это чистое кино, чистая условность под маской реальности. Но это настолько круто снято и сделано, что я не советую начинать смотреть «Банши» вечером в воскресенье: на работу в понедельник вы не пойдете. А если пойдете, то только чтобы без устали вливать в себя кофе после бессонной ночи просмотра. И весь день вы будете мечтать о том, как быстрее добраться вечером до экрана. Ведь там зрелище, которое реально стоит времени.
Итак, причина первая.
«Банши» - это кинематографическая условность. И речь не только о том, что вряд ли бы в реальной жизни грабитель, вышедший после 15 лет тюрьмы, рискнул выдать себя за шерифа. Условность в каждой линии сюжета. Но условность – сказки. Мы любили в детстве читать про Ивана-царевича и Кащея Бессмертного. И получали удовольствие от чтения. А зачастую и учились.
Так и здесь – мы получаем бешеное удовольствие от происходящего на экране – все 38 серий четырех сезонов. От первой до последней секунды. Не говоря уж о воздействии очень простых, как это водится у американцев, но очень ясных посылов: как надо и как не надо поступать в этой жизни.
Причина вторая.
Секс, секс, секс, много секса! Какая там Игра престолов? Те нелепые телодвижения в самом популярном сериале современности, перерывающиеся глубокомысленными разговорами, вы называете сексом?? Фигня! В «Банши» - настоящий секс. Страстный, яркий, красивый, предельно откровенный. И при этом безо всякого софт-порно, которое так любят в последнее время телесериальщики. Если режиссеры хотят научиться снимать секс – пусть смотрят «Банши» и покадрово разбирают эротические сцены. Особенно те, в которых снимается Иванна Миличевич. Она играет главную героиню. Боже, видели бы вы, как она сначала ласкает себя в ванной, под водой, вспоминая своего бывшего, а потом выбирается, и стоит голая и мокрая на пороге спальни, забирается на мужа, и требует, чтобы он её сейчас и сразу! Это надо видеть. Это зажигает похлеще любой пошлятины наподобие слащавых эротических ромкомов.
Причина третья – плавно выходящая из второй.
Женщины! Женщины в этом сериале не женщины, а Афины, Афродиты, Артемиды… Они божественны, они прекрасны, они заставляют сердце колотиться. Они ярки, они вызывающе гордые, они заставляют себя уважать. И та же Иванка Миличевич (которая в жизни кстати, не кто иная как старшая сестренка Томо Миличевича, гитариста 30 Seconds To Mars). И та же Лили Симмонс, и Триесте Келли Данн. Они просто заходят в кадр, и ты ими наслаждаешься, как произведениями искусства. А уж когда они сражаются, это надо видеть.
Причина четвертая, вытекающая из третьей – мужчины.
Особенно главный герой. Я не знаю, сколько женщин смотря на него, ощущали жар в паху, а потом ещё и выкручивали совершенно мокрые трусики, но могу предположить, что много. Очень много. Это – та мечта для женщин, которая увы, давайте признаемся, недосягаема практически в реальной жизни. Абсолютно отчаянный, балансирующий на грани, по-настоящему бесстрашный человек, который сделает всё, чтобы ты была за ним как за каменной стеной. Преступник, играющий и с законом, и с бандитами в опаснейшую игру. Мужчина, который готов порвать любого обидчика женщин, даже если тот чемпион по боям без правил. Каких еще причин вам не хватает?
И при этом Лукас – это не вытесанный из камня герой. Нет. Он живой человек, который попал в немыслимо сложную ситуацию, который иногда плачет, когда этого никто не видит, который живет на надрыве, на лезвии бритвы. И при этом всегда остается человеком. Мужчиной.
Удача сериала еще и в том, что на главную роль не взяли какую-нибудь самолюбующуся голливудскую звездиллу. Которые выходят в кадр, и красуются: смотрите на меня. Лукаса сыграл практически неизвестный на момент выхода первого сезона австралиец Энтони Старр. И в итоге получился тот же эффект, что с Сэмом Уортингтоном в «Аватаре» или с Мэлом Гибсоном в первом «Безумном Максе» (ох уже эти австралийцы – не зря у них карта мира кверху ногами) – все они были абсолютно естественными и живыми людьми, а не голливудскими картонками. И это – пятая причина.
А еще в таких историях многое зависит от баланса. Экшна и драмы, классных диалогов и зрелищных боев. И это – шестая причина, по которой надо смотреть этот сериал. Потому что сбалансирован он практически идеально. Во всяком случае, первые три сезона. Финальный чууууточку просел. Но не столько в динамике, сколько в сюжете. Сюжет, кстати, весьма своеобразный. Он вертикально-горизонтальный. Или горизонтально-вертикальный. Короче говоря, отдельные истории в сериях и главная сквозная история настолько сильно переплетены, что сериал ни разу не назовешь процедуралом, нет. Это одна большая, ладно скроенная и красиво преподанная история, боевик-триллер и иногда психологическая драма. И насилие с натурализмом в нем, кстати, тоже великолепно сбалансировано. Здесь нет отвратительных, мерзких сцен как в "Игре престолов". Нет смакования как в "Сынах Анархии". Здесь если драки, то просто показаны как они есть. Но при этом показаны очень кинематографично.
Одним словом, «Банши» запоминается накрепко. Его лучше всего, конечно, смотреть по сезону подряд, но это, наверное, чересчур. Можно по пол-сезона. И таким образом, втиснуться в неделю. Этот сериал как классная законченная книга. Которую захочется в дальнейшем еще раз пролистать, а то и перечитать всю. Послевкусие как от каждой серии, так и от всего сериала, и тем более от героев, как главных, так и второстепенных – просто изумительное. И это – седьмая причина смотреть «Банши».
А про сюжет, если не поняли, о чем он – посмотрите в Вики.
Отличного просмотра, и – любите кино!