Найти тему
ОБНИМАЯ МИР

В Сирии врачи зарабатывают миллионы

Когда началась война в Сирии, многие специалисты оттуда уехали. Благодаря этому, уральские города пополнились врачами-сирийцами. Они грамотные, доброжелательные, но считают себя никем здесь, в России.

Почему?

сирийский врач принимает пациентов в уральской провинции
сирийский врач принимает пациентов в уральской провинции

Махмуд аль Хусейн, недавно обосновался в уральской провинции. У себя на родине он был владельцем частной клиники. Имел хороший заработок и статусность. А на Урале он простой невролог в обычной райбольнице.

— В Сирии врачи, пожалуй, самая статусная профессия. Их любят женщины. Это ведь идеал мужчины: уважение, деньги, ум.

— А в России?

Махмуд смеется.

— Никто.

Любые родители в Сирии мечтают, чтобы их ребенок стал врачом. Образование хотя и бесплатное, но поступить в медицинский вуз очень сложно. В отличие от российской системы с ЕГЭ, сдавать нужно все предметы.

Махмуд в райбольнице
Махмуд в райбольнице

- До войны врач государственной клиники зарабатывал у нас около 1 000 долларов, то есть 30–40 тысяч сирийских фунтов, курс нашей валюты тогда совпадал с рублем. Для Сирии это очень хорошие деньги. Зарплата фиксированная, не зависит от дежурств и надбавок. Мне кажется, что эти 40 тысяч фунтов у нас — это как здесь 200 тысяч рублей. Потому что те же рабочие в Сирии получали 10–15 тысяч фунтов. Да и те, кто получал 5 тысяч, не голодали.

Цены до войны не сравнить с российскими. Бензин очень дешево стоил, дизель тоже. Фрукты, овощи — всё наше, местное, дешевое. Банковских карт не было, получали наличкой. Я не ждал дня зарплаты, когда вспоминал, шел в бухгалтерию. Первую половину дня я принимал в государственной клинике, потом ехал в свою. Как врач собственной частной клиники зарабатывал в месяц по 600–700 тысяч фунтов. Если перевести в российские рубли, иногда доходило до миллиона в месяц. Я говорю о неврологах. У гинекологов, хирургов было гораздо больше: до трех миллионов.

Махмуд в своей клинике в Сирии
Махмуд в своей клинике в Сирии

Очень много людей ходили в частные клиники, могли себе это позволить. Каждый платит по 10 долларов за прием плюс многим нужна энцефалограмма или другие исследования. Получается, с каждого пациента около 100 долларов. За десять человек 1 000 долларов. То есть каждый день заработок около 35 тысяч рублей. За тридцать дней месяца получается 900 тысяч рублей.

— А налоги?

— Со своей частной клиники я платил налог пять тысяч наших денег. То есть сто долларов в год.

В Сирии тоже есть бесплатная медицинская помощь, но нет прикреплений к поликлиникам по месту жительства. Сириец в любом городе может прийти в любую государственную клинику. Очереди к врачам тоже есть. Но мало терапевтов, потому что людей принимают узкие специалисты. Такого нет, что сначала надо взять талон к терапевту, и только он даст направление к специалисту. Если кашель - сразу обращаются к пульмонологу, насморк — к лору, с болями в желудке — к гастроэнтерологу.

Вызова врача на дом нет, вообще такой системы нет. Если плохо — приезжает скорая, но это если инсульты, травмы. А если температура, надо самому снижать и идти к врачу. Еще в Сирии не оформляют инвалидность. Немощных там содержат родственники.

Если человек умер, то врача не винят и в суд на него не подают. Считают, что смерть - это от Бога.

полное интервью журналиста Елены Панкратьевой с врачом-сирийцем читайте на сайте e1.ru

Не забудьте поделиться в соцсетях!!!