5. Converse Renew
Chuck Taylor All-Star вошли в историю как одни из самых вневременных кроссовок на планете, но Converse продолжает доказывать, что компания способна идти в ногу со временем. Обновленная коллекция, в которой для изготовления верхней части кроссовок используются переработанные пластиковые бутылки, является отличным доказательством стремления Converse к более бережному производству.
Процесс начинается со сбора пластиковых бутылок, произведенных американской компанией First Mile: затем пластик измельчают в хлопья, растапливают, закатывают в тюки, прядут пряжу и ткут холст. Но самое лучшее в коллекции Converse Renew – возможность полной кастомизации пары и линейка размеров.
6. Nike
На протяжении последних пяти десятилетий Nike постоянно расширяет границы инноваций в области спортивной одежды. Несмотря на то, что устойчивое развитие не является неотъемлемой частью маркетинга бренда (по сравнению с Adidas Parley или Allbirds), работа бренда в эко-направлении не остается незамеченной.
В 2018 году компания Nike шестой год подряд была признана Textile Exchange компанией, которая использует в производстве самое большое количество переработанного полиэстера, а с 2010 по 2018 год Nike переработала 6,4 миллиарда пластиковых бутылок в обувь или одежду из вторичного сырья.
Фирменный материал Nike Flyknit также частично изготовлен из переработанного пластика, а недавно компания выпустила кроссовки из Flyleather – нового материала, изготовленного по меньшей мере на 50% из переработанного кожаного волокна.
7. Allbirds
Allbirds – невероятно популярный стартап, ставший любимцем всего Нью-Йорка и Силиконовой долины, детище Тима Брауна из Новой Зеландии и эксперта по возобновляемым источникам энергии Джоуи Цвинджера из Сан-Франциско. Всего за четыре года марка достигла оборота в 77,5 миллионов долларов США – и все это благодаря своей программе устойчивого развития.
Верхняя часть обуви Allbirds изготавливается из шерсти мериноса или эвкалиптовых деревьев, а подошва SweetFoam – из сахарного тростника. Компания даже обнародовала патент на этот материал, чтобы другие бренды смогли использовать его в качестве устойчивой альтернативы. В производстве также используются вторично переработанные пластик и касторовое масло, а упаковка Allbirds на 90% выполнена из переработанного картона.
8. Timberland Brooklyn EK+
Компания Timberland работала над экологически безопасной обувью задолго до того, как она стала сверхпопулярной: еще в 2007 году бренд запустил свою коллекцию Earthkeepers, в которой были представлены ботинки с зеленой резиновой подошвой из переработанных шин.
На сегодняшний день Timberland использует в производстве более 345 миллионов пластиковых бутылок, а совсем недавно компания выпустила на рынок новые кроссовки Brooklyn EK+, на 100% выполненные из переработанной пластмассы ReBotl.
9. Greats
Основанная в 2014 году Райаном Бабензиеном и дизайнером обуви Джоном Бусчеми, компания Greats стала доступной альтернативой рынку элитных кроссовок. Фирменный стиль бренда The Greats Royale, выполненный из высококачественной кожи премиум-класса, производится в Италии и стоит всего 179 долларов США, что намного меньше, чем у аналогичных кроссовок высокого класса.
Стремясь быть более экологичными, компания Greats обновила силуэт с помощью трикотажа, полученного из вторсырья. На изготовления каждой пары кроссовок Royale Knit уходят 7 пластиковых бутылок, и только на начальном этапе производства компания Greats очистила океан от 75 000 штук.
10. Rothy's
Компания Rothy's завладела социальными сетями и улицами Нью-Йорка и Сан-Франциско с помощью балеток на плоской подошве, выполненных из переработанного пластика . С таким сильным акцентом на устойчивое развитие бренду не оставалось ничего другого, как взяться и за другие стили обуви.
Кроссовки Rothy's изготовлены из переработанного пластика и внешне напоминают знаменитые слипоны Vans. Другими экологичными элементами обуви Rothy's являются пенополиуретановые стельки, подошва, изготовленная из вторсырья, безуглеродной резины и TPU, и нетоксичный клей.