Найти тему

Джеймс Кэмерон - технический гений Голливуда. Часть 1.

Оглавление

На канале мы много говорим о фильмах и актерах. Но кто такие актеры и что такое фильм без самой главной фигуры кинопроизводства – режиссера. Сегодня мы открываем цикл статей о режиссерах и их наиболее значимых фильмах. И начать хочется с режиссера, который является одним из самых разносторонних деятелей современной массовой культуры, человеком, который умудрился не снять ни единого сколь угодно плохого фильма – Джеймса Кэмерона.

Статьи о фильмах Кэмерона.

Каким был первый Терминатор?

Каким был второй Терминатор?

Начало карьеры.

Джимми с рожденья пай-мальчиком был, имел Джимми хобби – кино он любил.

Но не просто кино – а научную фантастику. Будучи по образованию (пусть и неоконченному) инженером, Джеймс обожал «Космическую Одиссею» Стэнли Кубрика. Увидев же вышедшие же в 1977 году первые Звездные войны, Джим подумал, что он может не хуже – и арендовав камеру, студию и пригласив двоих друзей снимает свою первую короткометражку – Ксеногенезис. Там уже были гусеничные роботы, а-ля «Терминатор», роботы-погрузчики вроде того, что появится в «Чужих» и киборги с торчавшими наружу металлическими частями (Терминатор-2).

10 минутный ролик стоимостью в 20 тысяч долларов попался на глаза тогдашнему королю B-movie Роджеру Корману и так впечатлил его, что режиссер предложил Кэмерону работать у него в качестве помощника режиссера.

Кэмерон у Кормана

Работа была, по сути, достаточно легкая и не требующая творческого подхода – надо было снимать второстепенные сцены, общие планы и всякую мелочь, напрямую на сюжет влияния не оказывающую.

Впрочем и тут Джеймс нашел, где развернуться – на съемках одной из картин маэстро Кормана, перед Кэмероном поставили задачу снять крупным планом оторванную и порядком уже разложившуюся руку. Решив добавить побольше омерзительности, Джим решил добавить туда извивающихся опарышей.

-2

Вот только оказалось, что опарыши не очень-то хотят извиваться в латексном муляже руки. Тут на помощь пришла инженерная смекалка – руку положили на влажный кусок дерна и подвели к нему провода. По команде включалась камера, а специально обученный человек втыкал вилку от проводов в розетку.

Со стороны это выглядело так: режиссер командует «Action» и черви начинают извиваться. По команде «Cut» действо прекращается. Увидевшие сие действие продюсеры картины слегка офигели (да что там сказать слегка, очень сильно офигели) и начали уверять, что Кэмерон должен снимать более серьезные картины.

Первая картина и первый успех.

Впрочем, первым полнометражным фильмом Джима стал фильм ужасов «Пиранья 2». Правда стоит сказать, что Кэмерон оказался режиссером практически номинальным – спустя неделю после начала съемок он поругался с продюсером фильма и тот в итоге снял фильм сам.

Попутно Джеймс умудрился серьезно простудиться на съемках. Первый блин комом, скажете вы? А вот и нет. Несмотря на то, что Пиранья 2 вышла в общем-то крайне посредственным фильмом, в бреду Кэмерон увидел человека с красным глазом, преследующим девушку. Да-да, это тот самый кошмар, который стал основой сюжета первого Терминатора.

-3

Денег дали мало. Вышедшие в этом же году Гремлины были сняты за 11 миллионов долларов, Конан-Разрушитель – за 18, а Москва на Гудзоне – за 13. Сходный по жанру фантастический Звездный путь был снят за 17 миллионов долларов.

Кэмерон же за снимал фильм за втрое меньшие деньги. Для этого ему пришлось определять, куда направить средство. В итоге решено было показать сцены будущего и как следует проработать внешний вид робота-убийцы без кожного покрова. В итоге, созданные при помощи палок и веревок войны будущего и сейчас выглядят в кадре на все сто, а модель Т-800 выдает только устаревшая покадровая анимация, и то не везде.

О пике славы режиссера и его увлечениях читайте во второй части материала, который выйдет уже завтра. Оставляйте ваши комментарии и Позавчерашние новости не заставят себя ждать.