Найти тему
АквариуМистика

Осознание личной ответственности за ухудшение состояния океана через визуальную риторику

Наиболее популярными экспонатами, посвященными загрязнению пластикой, являются крупные художественные объекты, построенные из пластмассы, найденной в океане. Аквариум Шедда смыт с берега: Искусство спасти море включает в себя 11-футовые пластические скульптуры, в том числе морского коня, осьминога и попугая, на всей территории выставки.

Хотя вывески дают контекст для этих скульптур, не ясно, как они выглядят в воде, какой вред они могут причинить и какую роль общество может сыграть в уменьшении этих вредных воздействий. Хотя такие экспонаты имеют благие намерения, ни одно исследование не показало, что они повышают осведомленность о загрязнении пластиком.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495143300/
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495143300/

Один из способов подчеркнуть ответственность человека за смягчение его воздействия на морской мир мог бы заключаться в том, чтобы провести выставку, посвященную первозданной морской среде, в сочетании с экологической картиной, страдающей от воздействия человека.

Хорошим примером такого визуального эффекта являются два аквариума, призванные продемонстрировать воздействие подкисления на коралловые рифы в ходе выставки по изменению климата "Почувствовать тепло" (недавно закрытой) в Аквариуме Берча в Скриппсе в Сан-Диего.

В одном аквариуме содержался здоровый коралловый риф с различными видами рыб и кораллов в разноцветной системе. В расположенном рядом аквариуме были точно такие же кораллы и рыбы, но кораллы были обесцвечены белым от подкисления. В одиночку, модель здорового танка была чудесной, а отбеленный танк был печальным, но вместе они создали потрясающую картину последствий изменения климата. Зрителю была предоставлена литература об изменении климата, однако никакой информации о том, как мы можем изменить поведение для смягчения его последствий, предоставлено не было.

Другие экспонаты предлагают посетителям информацию, основанную на решениях, инновационными способами. Кафе Real Cost Café аквариума Монтерей-Бей - это интерактивная инсталляция, позволяющая посетителям заказывать морепродукты из меню. В конце заказа посетителю сообщается, является ли его выбор устойчивым или же он будет способствовать обвалу рыбопромысловых запасов. Эта инновационная выставка и соответствующая информация, распространяемая аквариумной программой Seafood Watch по всей стране, помогла изменить привычки посетителей.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495143649/
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495143649/

Сочетание интерактивной выставки и простых в использовании решений успешно изменило покупательские привычки посетителей. Исследование также показало, что одним из важных аспектов программы было "предоставление достоверной и конкретной информации о проблемах и решениях для расширения знаний, связанных с практической деятельностью".

Эти исследования показывают, что аквариумы могут передавать шокирующую информацию о влиянии личных решений без ущерба для их взаимоотношений с посетителями. Действительно, предоставление посетителям ощущения последствий их ежедневных решений может заставить их почувствовать себя более сильными благодаря информации в этих пространствах.

Предлагаю объединить эти два вида экспонатов, чтобы представить аквариум, демонстрирующий общую проблему, связанную с морской технологией, и включить в экспозицию решения этой проблемы. Создание резервуара, содержащего обычные отходы жизнедеятельности человека, обнаруженные в океане, включая сигаретные окурки, пляжные игрушки, пластиковые пакеты и одноразовые бутылки с водой, несомненно, шокирует сообщество, привыкшее рассматривать первозданные экосистемы за стеклом. Эти объекты сразу же узнаваемы посетителями, и видение этого загрязненного резервуара в сравнении с традиционным, нетронутым резервуаром заставляет задуматься об использовании пластмасс.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495143659/
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495143659/

Сочетание этой визуальной риторики с непосредственными вывесками, пропагандирующими устойчивое использование торговых мешков, многоразовых бутылок с водой, очистку пляжей и переработку, дает посетителям немедленное решение проблем пластикового загрязнения. Помимо индивидуального подхода, аквариумы могут также указывать на политические решения, такие как запрет на использование микробов и одноразовых пластмасс.

Посетителей можно было бы указать на информацию о том, следует ли им сосредоточить свои усилия на сокращении использования пластмассовой соломы или на оказании давления на законодателей, с тем чтобы они отслеживали брошенные орудия коммерческого рыболовства (еще один крупный источник загрязнения).

Сочетание личных и политических целей для снижения воздействия помогает посетителям увидеть множество способов, с помощью которых они могут поддержать изменения. Основываясь на фактах, касающихся шокирующей и основанной на решениях рекламы и журналистики, выставка, использующая оба метода, может оказать значительное влияние на будущее поведение посетителей аквариума в области охраны природы.

Настало время разработать визуальную риторику, которая заставит зрителей осознать свою личную ответственность за ухудшение состояния океана и в то же время незамедлительно предоставить им информацию о том, как смягчить это воздействие. Общественные аквариумы имеют историю инновационной танковой риторики, и они доходят до широкой аудитории, способной изменить свои привычки.