В этой статье поговорим о настоящем бестселлере российского рынка - Kia Rio!
Kia Rio - настоящий хит на российском рынке. В год продается около ста тысяч таких машин. Поспорить по популярности с Рио может только более дешевая Лада Гранта, и, с попеременным успехом, Лада Веста. Тем забанее, что изначально близкий родственник Рио, Hyundai Solaris, был существенно популярнее Рио. Но смена поколения подкосила Солярис, и они словно поменялись своими продажами.
Главное правило для бюджетной машины - правильное сочетания количества автомобиля, опций и цены. Поэтому начнем наш обзор с самой простой версии - Classic 1.4 с 6 ступенчатой механической коробкой передач. Цена такой версии - 775 т.р. до скидок и спецпредложений. Двигатель выдает 100 л.с. максимальной мощности, разгоняет машину до 100 км/ч за 12.2 секунды. Комплектация незамысловата: нет подогревов руля и сидений. Колеса - самые простые, штампованные, 15го диаметра. Боковых подушек безопасности нет. Аудиоподготовка - 4 динамика. В такой версии машина выглядит откровенно простецко, с полиуретановым рулем, и я честно советую подкопить еще немного и взять машину побогаче. Слишком уж печально выглядит голые интерьер.
Версия Комфорт с таким же двигателем и коробкой передач стоит уже почти 835 т.р. Тут уже есть электроподогревы руля и передних сидений - опции, которые трудно переоценить в нашем климате. Если честно, я включаю подогрев даже относительно теплой итальянской или испанской зимой - держать теплый руль намного приятнее. Колеса будут точно такие же, как у предыдущее комплектации - стальные с колпаками. А вот руль и рукоятка МКПП будут уже обшиты кожей. Они сами будут проситься вам в руки :) Рулевая колонка начиная с этой версии получает регулировку по вылету - проще найти удобное положение за рулем. Появляется центральный замок. Растет и комфорт задних пассажиров - у них вместо "весел" теперь электростеклоподъемники! В дополнение к 4 динамикам появляется простенькая магнитола. Управлять ей, кстати, можно кнопками на руле.
Далее можно доплатить 40 т.р. и получить машину в комплектации Комфорт с 6-ти ступенчатым автоматом. Автомат неплохой, разгон становится несколько медленнее, расход топливо немного увеличивается. А доплатив 25 т.р., можно получить вместо 1.4 литрового мотора - 1.6 мощностью 123 л.с. Такой двигатель разгоняет до сотни Рио на две секунды быстрее.
Следующая комплектация носит говорящее название - Luxe. Ну, тут все понятно сразу, сейчас будет полный Люкс. Давайте смотреть что нам предлагают за почти 900 тр для мкпп и 925 тр для акпп.
Подогревы руля и передних сидений, 15 дюймовые колеса - штамповка и колпаки, появились противотуманки, решетка радиатора отделана хромом и глянцем. Мдаа, странненький люкс, как по мне. Ладно, едем дальше.
А дальше у нас Prestige. Престиж, стало быть, круче Люкса. Смотрим. Цена - чуть больше 1 млн руб. Появились подогревы заднего сидения, лобового стекла и форсунок омывателя! Вот она, цена престижа, недоступная люксу! Диски стали легкосплавными, наконец-то! Даже у Люкса была штамповка.
Фары получили линзы, и научились светить в сторону поворота. Удобная опция для наших плохо освещенных дворов.
Дверные ручки получили хромовое покрытие. Престиж!
Отличий в салоне еще больше. Другая ткань - само собой, престижная. Я не шучу и не стебусь, она и правда так называется. Появился подлокотник из кожзама с боксом, очешник, а ручки дверей в салоне тоже получили хром.
Но самое главное, и тут уже шутки не уместны - наконец-то появились боковые подушки безопасности и шторки.
На панели приборов - пусть маленький, но цветной дисплей, а аудиосистема уже из 6ти, а не 4х динамиков. Также тут камера заднего вида и штатный задний парктроник. Интересно, что мешало поставить копеечный, но полезный девайс в комплектации попроще?
Ну и наконец, Премиум. Это не Люкс. Это не Престиж. Это нечто особенное. Это почти 1 млн 100 т.р. Что же нам предлагают за такие деньги?
На самом деле, мало чего, отличающегося от Престижа. Диски стали больше на целый дюйм. Задние фонари теперь светодиодные. Сидения не из ткани, а из кожзама. Запуск двигателя кнопкой. Вау, полегче, Киа! Мультимедия - с таким же экраном, как в престиже, 7 дюймов, но тут добавляется навигация. И все.
Что из этого всего многообразия покупать решать вам. От себя лишь замечу, что в Киа обычно дают небольшие скидки за трейд-ин, практически всегда есть дополнительные версии, сделанные для повышения интереса - сейчас это Edition Plus - в котором добавили красную строчку в интерьере и я не стал про это писать. Корейские дилеры крайне не охотно торгуются и почти не дают скидок - если вам удалось получить такую - обязательно напишите об этом в комментариях, обсудим!
Всем удачи и удачной покупки!