И где получить максимальную доходность по ним
Повысив возраст выхода на пенсию, власти теперь хотят помочь нам накопить на неё. Мы задались вопросом, поверит ли общество ещё раз в их добрые намерения, что необходимо для эффективной работы пенсионной системы и кто лучше всего поможет увеличить пенсионные вложения. Мы получили нетривиальные, но обнадеживающие результаты.
Сколько может быть гарантированных пенсионных обманов
Недавно Министерство финансов вынесло на общественное обсуждение очередную итерацию версии возможной опции увеличения пенсий с помощью шанса на достижимость вероятностного накопления дополнительных средств к моменту летального исхода ухода на заслуженный отдых. Мы не будем повторять здесь положения законопроекта о гарантированном пенсионном плане (ГПП); подробности можно посмотреть в СМИ (например), если читать сам документ недосуг. Главное, что хотелось бы отметить: ГПП – это способ дополнительно копить на пенсию. Но только добровольно, а не путём обязательного перечисления работодателем на накопительный счёт гражданина 6% от зарплаты, как до 2014 года, в котором наши отчисления были конфискованы заморожены ради общего блага – прокорма нового региона, а затем окончательно отобраны стали переводиться в Пенсионный фонд России ради общего блага – латания пенсионной дыры, пробитой в том числе кризисом, который начался в том же 2014 году и после острой перешёл в вялотекущую стадию, не закончившуюся до сих пор. В результате этих пертурбаций выстроенная в начале 2000-х годов пенсионная система с накопительным элементом приказала долго жить была похоронена. А в 2018 году для починки этой системы (но уже без накопительного элемента) было решено продлить россиянам – за исключением силовиков и ещё ряда групп – радость пребывания на рабочем месте на несколько лет.
И вот теперь накопительный элемент предлагается вернуть, но на добровольной основе, а чтобы эту добровольность стимулировать – ввести небольшие налоговые льготы для работника и работодателя.
Если подавляющему числу инвесторов, т. е. россиян, читать очередной проект облагодетельствования народа правительственный документ недосуг, то нам-то, как управляющим благосостоянием, сам бог велел. Поэтому, захватив распечатку, мы поднялись в наш любимый ресторан на одном из верхних этажей башни в «Москва-сити», взяли бокал любимого скотча и занялись любимым делом – ментальным анализом перспектив повышения благосостояния.
После напряжённых размышлений, ближе к окончанию первой бутылки, мы пришли к выводу, что будет сложновато побудить инвесторов, т. е. россиян, дополнительно вкладываться через официальный механизм в пенсию, до которой их могут ещё не один раз обмануть (особенно с учётом продления на несколько лет радости пребывания на рабочем месте). Ведь главное, в чём сходятся все эксперты: пенсионная система – система долгосрочная, правила в ней не должны меняться десятилетиями, потому что в её основе лежит доверие. А доверия к государству у наших инвесторов, т. е. россиян… – тут мы вылили из бутылки последние капельки скотча. Образность пустого сосуда заставила нас задуматься о том, кому граждане всё-таки доверяют, чтобы попытаться привлечь эти выдающиеся лица к закладке основ эффективной пенсионной системы.
Мы обратились к социологическим исследованиям, и выяснилось:
В какой мере заслуживают доверия следующие государственные органы, общественные движения и организации? Топ-5 ответов
Местным властям, СМИ, судам, правительству и Думе, бизнесу, профсоюзам, банкам, политическим партиям и проч. доверяют ещё меньше. Это на некоторое время поставило нас в тупик. Но мы доверились новой бутылке скотча, и вскоре картина начала проясняться.
Между пенсией и рынком гордо реет «Буревестник»
Мы сразу решили убрать из рассмотрения президента. Во-первых, ему в связи с радостью длительного пребывания на рабочем месте недосуг – слишком много забот. Во-вторых, в 2014 году 86% инвесторов, т. е. россиян, уже доверяли ему, причём настолько, что безропотно согласились передать свои пенсионные накопления сначала на одно общее благо, а затем – на другое, которые после острой перешли в вялотекущую стадию, не вполне закончившуюся до сих пор. Правда, оставшиеся 14% россиян поручений на передачу не давали, но от потерь в инвестициях никто не застрахован. Однако сейчас важно то, что из первой колонки в таблице видно: за прошедшие годы 26% стали считать, что президент не справился со своими фидуциарными обязанностями.
Кого же тогда можно было бы привлечь к управлению пенсионными накоплениями? В случае с церковью есть положительный пример инвестиционного фонда Церкви Англии, среднегодовая доходность которого за последние 30 лет составила 9,4%, а в 2016 году с доходностью 17,1% он оказался одним из лучших в мире. Но РПЦ больше радеет о духовном благополучии имеющейся и потенциальной паствы, западная меркантильность нам чужда. Да и недовольство инвесторов в случае, не дай бог, неудовлетворительных результатов управления пенсионными накоплениями может быть истолковано как возбуждение вражды, оскорбление чувств и проч. Лучше перейдём к ФСБ.
При таком переходе (на третьей бутылке) у нас радостно заблестели глаза. В спецслужбах, безусловно, немало людей, способных принести россиянам невероятные блага, – куда там церковному фонду с его 17,1%! За примером долго ходить не пришлось (тут мы по-быстрому отлучились в уборную). На днях суд постановил изъять у начальника банковского отдела управления «К» ФСБ Кирилла Черкалина сотни миллионов рублей, десятки миллионов долларов, миллионы евро, тысячи фунтов, а также квартиры, земельные участки, дома, машино-места, два автомобиля Porsche и коллекцию дорогих часов и сумок в придачу. Прокуратура добивалась конфискации 6,1 млрд рублей только деньгами, всего же при обысках у государственного служащего Черкалина было обнаружено активов на 12 млрд рублей!
А если вспомнить, что сотрудники ФСБ, согласно расследованию журналиста «Медузы» Ивана Голунова, успешно участвуют в похоронном бизнесе в Москве и Московской области, то становится очевидно: людей из спецслужб, с их умением зарабатывать и высоким доверием со стороны инвесторов, т. е. россиян, просто необходимо привлекать к управлению пенсионными активами.
Пусть эти ребята тоже дают прибыль.
Михаил Жванецкий. «Броня крепка»
Но наибольших успехов, конечно, стоит ждать от военных, раз они пользуются наивысшим доверием, подмигнул нам с этикетки Джонни Уокер. Заглянув ему в глаза, благо мы уже находились с ними на одном уровне, мы не могли не согласиться. Их (не глаза, а военных) нужно привлечь к управлению пенсионными фондами, названия которым следует дать аналогично популярным видам вооружений. Правда, тут выяснилось, что межконтинентальная баллистическая ракета «Булава» летает только с запада на восток, но это ничего: это будет специализированный фонд азиатских акций и облигаций. Фонд «Искандер» врубится вложится в Ближний Восток. Фонд гиперзвуковых инвестиций «Кинжал» займется высокочастотным алгоритмическим (то есть компьютерным) трейдингом. А крылатая ракета с ядерной энергоустановкой «Буревестник» должна стать суверенным инвестиционным фондом и ковровыми бомбардировками проходиться по всем мировым рынкам с их открытия утром в Японии до закрытия вечером в США, выдалбливая повышенные доходности для будущих российских пенсионеров.
* * *
Мы точно не помним, какой вывод с-форму-лира-Валли по итогам своих разных-шлений. Но твёрдо стоим на одном. И на другом. Всё дело в до… дове… довери… А! До-двери – и домой!
------------------
Отказ от ответственности (сиречь, disclaimer): Представленные здесь мнения могут не совпадать с любыми другими и не являются офертой или предложением к покупке или продаже каких-либо ценных бумаг, товаров и услуг на любом рынке – финансовом, политическом, чёрном, рекламном, фермерском или рынке выходного дня, как и не являются призывом к какому-либо действию или бездействию.
Все права защищены © 2019